Долгова Татьяна Николаевна
Использование фланелеграфа в работе с детьми разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фланелеграф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т. к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Целью игровых технологий с использованием фланелеграфа является решение ряда задач:
Дидактических. Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков
Темочки:
Развивающих. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений.
Социализирующих. Приобщение к нормам общества, адаптация к условиям среды.
Воспитывающих. Воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировозренческих позиций.
Интерактивные технологии с использованием фланелеграфа строятся как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.
К тому же в детском саду, например, фланелеграф воспринимается детьми как интересная игрушка, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки и выполнять множество других нужных действий. Такая форма занятий значительно облегчает процесс обучения. Дети быстрее учатся распознавать цвета и фигуры, развивают слуховое и зрительное восприятие, моторику, память.
Использование фланелеграфапомогает развивать у детей : внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с его использованием стали намного ярче и динамичнее.
Самостоятельно, а также при помощи родителей мы изготовили следующие виды фланелеграфа :
Фланелеграф – ширма
Настольный фланелеграф.
Многофункциональный куб.
Для нас и для детей нашей группы это пособие было новым. Оно вызвало у детей большой интерес и эмоциональный отклик.
-В образовательной области «Познавательное развитие».
Мы развиваем познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;
В этом нам помогает наш куб, на котором мы наблюдаем за явлениями природы.
Проводим такие игры как: «Один – много», «Большой – маленький», «Кто что ест?»
«Когда это бывает?» и др.
-В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Пробуждаем интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Развиваем мышление и воображение детей. Развиваем интерес к конструктивной деятельности и поддерживаем желание детей строить самостоятельно.
В этом нам является незаменимым помощником Фланелеграф – ширма. Дети с удовольствием проигрывают на ней любимые сказки. На настольном Ф. Детям предлагается составить узор или предмет из геометрических фигур.
-В образовательной области «Речевое развитие».
Мы развиваем связную речь, обогащаем активный словарь, пробуждать интерес к художественной литературе.
Детям предлагаются такие игры как «Кто как кричит?», «Назови предмет», «Что лишнее?», «Кто где живёт?».
Фланелеграф всегда находится в свободном доступе у детей, они часто используют его в самостоятельной деятельности.
В заключении хотелось бы отметить, что работа с фланелеграфом позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.
Всё ограничивается лишь фантазией взрослых!