Зоя Пшидаток
Консультация «Использование дыхательной гимнастики в закаливание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы эффективнее решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с использованием повышения сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках многие инструкторы по физвоспитанию с разными методами проведения дыхательной гимнастики, изучали процесс дыхания и его знания для развития детского организма, старались понять роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения, где не всегда есть возможность объединить детей по отклонениям в соответствии здоровья или по физическому развитию.
Публикация «Консультация „Использование дыхательной гимнастики в закаливание детей“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Закаливание детей
- Закаливание. Консультации
- Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Известная немало методик дыхательной гимнастики, но механический следовать какой-либо из них нецелесообразно.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическое умственная деятельность, например частота дыхания и дыхания по перемена через левую и правую ноздрю влияет на функцию мозга.
Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работу способность и выносливость: стоит не подготовленному человеку пробежать несколько десятков метров как он начинает учащенно дышать у него возникает одышка из-за слабого развития дыхательных мышц.
У тренированных людей не бывает одышки, и дыхание у них быстро успокаивается даже на длительной физической нагрузки.
Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами.
Диафрагма-
мышечно-сухожильная перегородка отделяющая грудную полость от брюшной.
Главная её функция создавать отрицательное давление в грудной полости и положительная в брюшной. В зависимости от того, как мышцы задействованы различные.
Четыре типа дыхания : нижние, или брюшная
- средняя, или рёберная
-верхняя или ключечная
-смешанное или полное дыхание йогов.
Значит, вдох и выдох сменяя друг друга обеспечивают вентиляцию лёгких,
а какую их часть зависит от типа дыхания. Насколько лёгкий наполнены воздухом, определяет глубина вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используются только дыхательный объём воздуха : при глубоком по помимо дыхательного используется,дополнительным объёмом и резервным. В зависимости от этого меняется частота дыхания.
Легкие являются органом не только дыхания, но и выделения а также регуляция температуры тела.
Кроме того они принимают участие в выработке физиологических активных веществ играющих определённую роль в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.
При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются :- -эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей условиях дошкольного учреждения:
- доступность упражнения для детей разного возраста :
- степень влияния упражнения на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей и так далее.
В целях систематического использования дыхательных упражнениях Они включены в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.