Таисия Канчурина
Тренажёр для дыхательной гимнастики «Каруселька» для детей 3–7 лет
▼ Скачать
Дыхательная гимнастика как одна из форм
здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Возраст: 3-7 лет.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Публикация «Тренажёр для дыхательной гимнастики „Каруселька“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Ежедневное использование дыхательной гимнастики, как одной из форм здоровьесберегающих технологий, необходимое условие оздоровления дошкольников в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
У гимнастики есть противопоказания: порок сердца — больной орган может не выдержать нагрузки. Воспалительные заболевания легких в острой форме. Не нужно дыхательные органы перегружать в этот период. Вирусные респираторные инфекции в острой форме. Пока все токсины не выйдут из организма, не нужно разгонять кровоток.
Как проводить гимнастику с дошкольниками :
1. Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды, в день в течение 10-20 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи.
2. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме.
3. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски.
4. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек.
5. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе.
6. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его.
7. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17.
8. Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса.
9. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения.
Описание:
В зависимости от возраста детей, целей образовательных занятий, тем недель, сменности времен года карточки на тренажёре можно менять.
Варианты:
1. «Бабочка».
Бабочка-красавица
На ладошку села.
Ветерок подул – она полетела
Летела-летела и на цветочек села.
На тренажёр прикрепить карточки с цветами и бабочками. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку как можно дальше.
2. «Хорошая погода»
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь.
На тренажё р прикрепить карточки: солнышко, тучи, дождик. Дети «разгоняют» тучи, помогая солнышку.
3. «Осень».
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Примеры карточек: птицы, снежинки, рыбки, насекомые и т. д.
Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать карточки из бумаги меньшей плотности. Для детей постарше из бумаги поплотнее, как вариант усложнения тренажёра.