Виктория Евдокимова
Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Тополёк»
муниципального образования город – курорт Геленджик
Консультация для воспитателей:
«Использование двигательных разминок в работе с детьми дошкольного возраста для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения»
Воспитатель:
Евдокимова Виктория Владимировна
Публикация «Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
Любая организованная образовательная деятельность не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольника, т. к. для детской психики характерна неустойчивость нервных процессов, дети быстро утомляются, снижается устойчивость их внимания, теряется интерес к деятельности, что конечно отрицательно влияет на её эффективность.
Воспитателям важно помнить что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.
Физминутки – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности
ЗНАЧЕНИЕ:
помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение,
получить ощущение физической разрядки,
улучшают кровообращение,
формируют правильное дыхание,
развивают фонематический слух
развивают мелкую моторику, общую артикуляционную моторику
вырабатывают четкие координированные движения во взаимосвязи с речью
развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат,
активизируют мышление детей,
создают положительные эмоции,
повышают интерес к деятельности.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ :
физминуток -1.5-2 минуты, рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
Основные требования к проведению физминуток:
проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута деятельности, в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности задания.
подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида деятельности и её содержания;
подбираются разные по содержанию и по форме физминутки;
однообразие снижает интерес и результативность.
Физминутки проводятся на занятиях с различным содержанием.
На рисовании, аппликации и лепке у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины - детям даются движения для кисти рук и пальцев.
На развитии речи, познавательной деятельности у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система – детям даются упражнения с движением, наклонами, прыжками.
Физминутки могут проводиться в форме:
общеразвивающих упражнений,
подвижной игры,
дидактической игры с движением,
танцевальных движений,
выполнение движений под стихотворный текст,
а также в виде любого двигательного действия и задания.
Традиционные физминутка проводятся в речевом сопровождении, но бывают разными по содержанию и виду.
Виды:
1. Речевые
2. Двигательно – речевые
3. Двигательные
4. Пальчиковые
5. Цветные физ. минутки
С двигательными, речевыми, пальчиковыми физминутки все педагоги хорошо знакомы и с удовольствием используют их в своей работе. Подробнее хочу остановится на цветных физминутках, которые эффективно влияют на улучшение самочувствия наших воспитанников, помогают снять эмоциональное напряжение. У каждого цвета есть специфические свойства и сила, которая влияет на детей особым образом. Плохих цветов не существует.
Перед началом физминуток эффективно использовать сюрпризный момент, появление предмета соответствующего цвета. Сначала нужно дать детям возможность насладится цветом, а потом предлагать упражнения:
Красные физминутки
Нередко красные цвета успешно используют для лечения детской анемии и апатии. Красный цвет – это сила, цвет энергии, огня и жизни. Красный цвет активизирует и возбуждает. Этот цвет может помочь в преодолении депрессии, страха и меланхолии.
Зелёные физминутки
Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия помогает рассеивать отрицательные эмоции. Эффективно действует при утомлении глаз и нарушении зрения.
Воздействие зеленого цвета создаёт в организме ощущение мира и равновесия, не даром мы хорошо чувствуем себя в лесу.
Голубые физминутки
Голубой цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатления легкости воздушности и чистоты. В цветотерапии голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах. При лечении болезней горла. Головных болях. Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей страдающих страхами и навязчивыми идеями.
Синие физминутки
Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, снимает мышечное напряжение, уменьшает чувство боли. Благоприятно влияет на слабые и утомленные глаза.
Белые физминутки
Белый цвет – исцеляющий. Он оказывает тонизирующее действие на организм. Благотворно влияет на замкнутых и скованных детей.
Оранжевые физминутки
Оранжевый цвет – жизненности и тепла, регулирует обменные процессы,
оказывает положительное влияние на работу эндокринной системы. Оранжевый цвет оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и не доверчивых детей. Этот цвет помогает ребенку почувствовать себя более раскрепощенным и свободным. Очень часто оранжевый называют рыжим.
В статье использованы материалы из различных источников.