Елена Борисова
Использование дидактической игрушки «Многофункциональная детская клавиатура» для формирования ЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Особенности работы с многофункциональной детской клавиатурой (МДК) состоит в том, что каждая из предлагаемых игр, в которые можно играть как в детском саду, так и дома, направлена:
на развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умение различать цвета;
на формирование усидчивости и самостоятельности, способности называть группы предметов, считать;
на ознакомление с количественным составом числа, со счетом, с составом числа.
Публикация «Использование дидактической игрушки „Многофункциональная детская клавиатура“ для формирования ЭМП» размещена в разделах
МДК - помогает сделать любой учебный материал увлекательным, - вызывает у детей глубокое удовлетворение, - создает радостное рабочее настроение, - облегчает процесс усвоения, закрепления, повторения и систематизации знаний.
Вариант 1. «Найди и назови»
Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру.
Ход игры. На столе перед ребенком раскладывают в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета. Ведущий просит взять одну карточку, найти такую же фигуру на МДК и нажать на клавишу с точно такой же фигурой.
Вариант 2. «Цепочка примеров»
Цель: Упражнять в умении производить арифметические действия.
Ход игры. Взрослый предлагает взять карточку, на которой указано число, и сложить из цифр, которые находятся на МДК, простой арифметический пример, чтобы ответ получился такой, какой указан на карточке, например 1+4.
Вариант 3. «Найди предмет» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическим образцом, развитие геометрической зоркости: находить на клавиатуре предметы разной формы.
Ход игры. Воспитатель показывает круг и предлагает найти на клавиатуре предмет такой же формы, такого же цвета.
Вариант 4. «Узнай и запомни» Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.
Ход игры: Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Воспитатель просит посмотреть на неё и запомнить, какие формы там нарисованы. Показать эти формы на клавиатуре.
Вариант 5. «Где фигура» Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Ход игры. Дети на клавиатуре рассматриваю фигуры, объясняют какая фигура стоит впереди, сзади, за кругом, перед квадратом, какая фигура стоит справа от прямоугольника, слева.