Степанова Людмила Николаевна
Использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применять полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Публикация «Использование дидактических игр» размещена в разделах
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В своей работе мы используем дидактические игры, как сделанные своими руками, так и дидактические игры покупного набора.
Много дидактических игр созданы для группы своими руками (Развитие речи - «Добавь слово», «Составь сказку», «Много-мало», «Составь рассказ» и т. д.
Математические – «Геометрический поезд», «Математическое кафе»,» Поезд цифр» и т. д.
Познавательное развитие – «Строение глаза», «Зимние виды спорта».)
Используем игры с предметами- «Волшебный сухой бассейн», «Резиночки»
Большой интерес вызывают у детей игры на развитие логического мышления. (Тетрис, присоски,Звездочки, шестеренки).
Большое место в работе с дидактическими играми мы отводим играм Б. Никитина- «Кубики для всех», «Точечки», «Сложи узор» Дети с интересом складывают узоры при помощи альбома, строят фигуры и соотносят точки с цифрами.
Проводятся также и словесные дидактические игры в различных режимных моментах.
(«Волшебная палочка»- формирование дружеских отношений, «Плохо-хорошо»- формировании е КГН, различные беседы-путешествия и т. п)
Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание прежде всего направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.