Получи документы

Использование дидактических игр в развити и речи детей дошкольного возраста

Петухова Анастасия
Использование дидактических игр в развити и речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»

Сообщение – презентация на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила: воспитатель Кашинцева Анастасия Александровна

с. Верховажье, ноябрь 2021 года

Слайд 2.

Публикация «Использование дидактических игр в развити и речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие, а значит и происходит полноценная подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения в детской речи, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Слайд 3.

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 4.

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя такие задачи:

1) овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

2) обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);

3) развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

4) развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

5) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей);

6) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (подготовка к обучению грамоте - это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения).

Слайд 5.

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Игра дошкольников :

- побуждает детей к общению друг с другом;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Слайд 6.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактические игры – это широко распространенный метод словарной работы. Игра является одним из средств умственного воспитания. В ней ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них — обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.

Слайд 7

Использование дидактических игр способствует решению многих задач:

Формировать грамматический строй языка и т. д.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и произвольное внимание у детей и сосредотачиваться на поставленной цели.

Побуждать детей к общению друг с другом и объяснению всех своих действий.

Обогащать словарь и совершенствовать разговорную речь;

Учить детей четко излагать свои мысли, развивать логическое мышление.

Воспитывать у детей уверенность в себе.

Слайд 8.

Для того, чтобы дидактическая игра имела значение в развитии речи детей и повысился интерес к игре, важно придерживаться следующих требований.

1. дидактическая игра должна наделяться упражнениями, полезными для умственного развития;

2. должна быть увлекательной задача, решение которой требует умственного усилия, преодоления трудностей и препятствий;

3. игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их удовольствие.

Слайд 9.

Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Одна из главных задач подобрать такие варианты игры, чтобы вызвать у детей интерес к играм со словом.

Представляю вашему вниманию дидактические игры для развития речи из моего педагогического опыта.

Игра «Чей малыш?

Цель: Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний: громко, тихо.

Игра предназначена для детей от 3-х лет.

Материалы: Картинки-пазлы с изображением взрослых животных и их детенышей.

Слайд 10.

Игра: «Мими мемо. Мамы, папы и детишки»

Цель: игра для тренировки визуальной памяти, расширения кругозора и словарного запаса. Она поможет развить внимательность и умение сопоставлять и сравнивать.

Игра научит детей не только отличать одних животных от других, но и запомнить, как называются звериные семьи. Как "зовут" маму папу и детеныша. В наборе 30 карточек из плотного картона с парными изображениями. Также в комплекте буклет-инструкция с описанием семей, забавных фактов и привычек животных, изображенных на карточках.

Слайд 11.

Игра: «Мемо- сказки»

Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

«Мемо»«Сказки» - интересная игра с простыми правилами, где дети могут выиграть у взрослых! Играя в неё можно развить память и внимательность, фантазию, словарный запас и воображение. Сказки – это то, что сопровождает ребенка с самого-самого детства. От самой первой «Курочки Рябы» и до современных сказок, которые дети слышат и видят каждый день. Но эти сказки уже кто-то рассказал. Игра предлагает ребенку самому придумывать сказки со случайно выбранными героями. Игра состоит из карточек с парными изображениями. Всего 15 пар (30 карточек). 8 пар карточек с добрыми сказочными героями, 7 пар карточек с отрицательными персонажами.

Слайд 12.

Д/И «Мнемотаблица. Расскажи о животном»

Цель:

1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме

Слайд 13.

Настолько-печатная игра: Лото «В гостях у сказки»

Цели: - углублять и обобщать знания детей в жанре сказок, создавая эмоциональный настрой;

- развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами

Слайд 14.

Дидактическое пособие «Сказочный театр на палочке»

Цель:

пополнение и обогащение словарного запаса детей;

формирование представления детей о героях русско-народных сказок;

развивать художественно-эстетическое восприятие детей.

Слайд 15.

Огромную роль в речевом развитии дошкольников является семья. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет в организации дидактических игр, в домашних условиях. Полезную информацию для родителей необходимо доводить через беседы, консультации, родительские собрания. Например: рубрика «Домашнее задание», где даются родителям практические рекомендации, по формированию речевых навыков.

Интересным и полезным является раздел уголка для родителей «Консультации», здесь родители знакомятся с дидактическими играми на закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, необходимо учитывать большую загруженность родителей домашними делами, поэтому рекомендуется играть с детьми даже на кухне.

Слайд 16.

Таким образом, подводя итог, мы можем сделать вывод, что дидактическая игра является широко распространенным методом активности речевого развития дошкольников. Следовательно, педагогам в дошкольных учреждениях необходимо развивать речь детей при помощи дидактических игр. Это поможет детям обогатить свой словарный запас, научит их выражать свои мысли точно, последовательно, улучшит общение с окружающими людьми и сверстниками. Я считаю, что дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, внесут занимательность в процесс образования. И помните, что дидактические игры, как средство развития речи детей, являются одним из лучших методов.

Публикации по теме:

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаАльбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в развити и речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 07:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в развити и речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД