Верижникова
Использование дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактических игр, в работе с детьми с ОВЗ.
Сейчас особенно остро встаёт вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети, имеющие тяжелые речевые, психо-речевые нарушения и задержку психического развития. Когда я работаю с детьми с ОВЗ, в своей работе я часто использую дидактические игры. Дидактические игры заинтересовывают детей, активизируют память, внимание, мышление, развивают речь.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Программные задачи:
- развить координацию движений рук.
- развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
- закрепить отдельные математические знания у детей в игровой форме.
- поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем.
- активизировать речь ребенка.
Дидактическая игра «Веселые прищепки»
Программные задачи:
-учить детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала – прищепок.
-развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами.
-умения различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятия и внимание.
Дидактическая игра «Подбери эмоцию»
Программные задачи:
-создание эмоционального фона;
-знакомить детей с различными эмоциями человека;
- учить детей видеть и определять, что обозначает определённая эмоция (грусть, радость, злость, удивление, спокойствие, обида и так далее);
- развивать умение по эмоциям определять настроение других людей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Дидактическая игра «Разноцветные резиночки»
Программные задачи:
-развитие мелкой моторики рук,
- обучить пространственному ориентиру (левая и правая рука);
-познакомить с названием пальцев рук
-научить определять и называть цвета.
-развитие сенсорной и тактильной чувствительности, через массаж пальчиков рук,
Дидактическая игра «Собери ягодку»
Программные задачи:
- развитие мелкой моторики кистей рук, пальцев;
- развитие логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
- улучшение координации точности движений рук и глаз.
Опыт работы показал, что использование дидактических игр, является легкодоступным и интересным методом обучения, отдыхом от привычной образовательной деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новые понятия, расширяют словарный запас, развивают фантазию.