МААМ-картинки

Использование «Cказок с движениями» в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Сабурова Татьяна
Использование «Cказок с движениями» в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование «Cказок с движениями» в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

Автор: Сабурова Татьяна Анатольевна

В работе с детьми очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда, начиная посещать детский сад, малыш плохо привыкает к новым условиям, часто плачет при расставании с родителями, сильно переживает.

Отвлекая малыша от ситуации расставания, а также занимаясь с ним в течение дня разнообразными видами деятельности, у воспитателей остается мало времени на проведение пальчиковой игры, самомассажа.

Работая с малышами во время адаптации (1,5-3 года, предлагаю педагогам использовать это время с максимальной пользой для деток. Например, для:

1. занятий пальчиковой гимнастикой с целью развития моторики и активизации речевого центра. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук;

2. создания атмосферы эмоционального комфорта через воспроизведение знакомых произведений (сказок, потешек, коротких стихотворений, сопровождающихся интересными действиями и движениями кистей и пальцев рук в группе детей раннего возраста и тем самым облегчения периода адаптации у малышей в детском саду.

Можно рассказать детям сказку, стихотворение или спеть потешку, чтобы не только увлечь малышей, но и немного угомонить малышей, позволив при этом подвигаться, активизируя двигательные, тактильные центры, стабилизируя эмоциональное состояние (снижение тревожности, уменьшение обеспокоенности, развить внимание и память. То есть выполнять детям все то, что так важно для развития ребятишек в раннем возрасте, а особенно в период адаптации, когда все вокруг ребенка кажется ему новым, чужим, незнакомым. В этом случае доступная сказка, стихотворение или потешка, не один раз слышанные от мамы, успокоит кроху, движения, которыми сопровождается рассказывание, а также возможность самостоятельно и легко повторить их – увлечет и отвлечет от грустных мыслей и печалей.

Пальчиковая гимнастика способствует не только развитию моторики и активизации речевого центра. Она может выполнять множество задач, способствующих гармоничному развитию личности. А в адаптационный период продуктивно использовать движения кистей и пальцев рук в процессе воспроизведения знакомых произведений. Всё это способствует созданию благоприятной атмосферы в группе, а значит, облегчает период адаптации у малышей в детском саду.

Анализируя опыт работы в данном направлении могу сказать, что использование «Сказок с движениями» дает положительный результат. Дети, играющие в группе в «Сказки с движениями» не только стремятся к речевой деятельности, успешнее справляются с заданиями на мелкую моторику, раньше начинают говорить и чаще произносят звуки и слова, но и с удовольствием идут в группу утром, легче включаются в совместную деятельность с педагогом, практически не испытывают негативные эмоции и переживания. Использование в работе «Сказок с движениями», способствует оптимизации адаптационного периода у детей раннего возраста. Для организации своей работы в данном направлении, я выбираю простые сказки, включающие в себя минимальное количество героев, повторяющиеся фразы персонажей, которые позволят легко запомнить последовательность движений и запомнить алгоритм их выполнения: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и т. п. «Сказка с движениями» для детей 1-3 лет должна соответствовать следующим требованиям:

короткая, не занимает большого количества времени при рассказывании и показывании, что позволяет неоднократно ее повторять (до 2-3 раз за один период работы со сказкой,

- простая для восприятия детьми и понимания ее смысла,

- легко имитируется из-за простоты сюжета и небольшого количества персонажей,

- позволяет сопровождать ее рассказывание активными повторяющимися движениями на повторяющиеся действия героев (например, «дед бил, бил, не разбил; баба била, била, не разбила»).

Все это важно в раннем возрасте, так как позволяет учитывать возрастные особенности развития ребенка 1,5-3 лет.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

«Сенсорный зонтик» для детей раннего возраста в период адаптации«Сенсорный зонтик» для детей раннего возраста в период адаптации Для изготовления игрового оборудования понадобился зонт, атласные ленты, клей, крюк для подвешивания зонта под потолок. Результат перед.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Cказок с движениями» в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «Cказок с движениями» в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сабурова Татьяна (УИ 2303516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД