Маргарита Гришина
Использование интерактивных игр и упражнений в формировании у средних дошкольников к природе родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Использование авторских интерактивных игр и упражнений в формировании у детей среднего дошкольного возраста интереса к природе родного края.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому очень важно, вовремя сформировать у детей интерес к природе родного края, привить любовь к представителям флоры и фауны, способствовать формированию навыков рационального использования природных ресурсов.
Ведущей формой деятельности для дошкольного возраста является игра, где ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, происходящее на ее фоне, будут особенно эффективными.
Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе.
Существуют различные типы дидактических игр: словесные, настольно печатные, игры-эксперименты, моделирование ситуаций, интерактивные игры. Я хотела бы остановиться на интерактивных играх. В последние годы с развитием информационных технологий этот тип игры становится все более и более популярным. Всем известно, что дети уже с малого возраста тянутся к компьютерам и прочим устройствам. Эту страсть можно использовать в полезном ключе и через интерактивные игры сформировать у детей необходимые экологические знания и представления, осуществлять нравственное и эстетическое развитие, а также многое другое.
Обучение с помощью интерактивных технологий обладает массой преимуществ:
движения, мультипликация и звук надолго привлекают внимание малышей;
информация преподается в игровой форме, что вызывает огромный интерес у них;
ребенок не замыкается в себе — напротив, поощряется его участие в диалогах с педагогом и сверстниками; компьютер позволяет смоделировать различные ситуации, недоступные в повседневной жизни (полет ракеты, звуки животных, необычные и неожиданные эффекты).
Облегчает работу педагога (не нужно вручную изготавливать наглядные пособия)
Такой подход положительно сказывается на развитии ребенка, повышает мотивацию к обучению, расширяет воображение и творческие способности, развивает мышление и формирует активную жизненную позицию.
С помощью интерактивных игр у дошкольника сформируются:
интерес к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, попытки их анализировать;
готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил;
потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;
экологические знания и навыки, потребность в их расширении;
проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческих видах деятельности;
эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.
Таким образом, использование интерактивных игр позволяет не только повысить качество образовательного процесса, способствует развитию ребенка во всех пяти образовательных областях, повышает активность, самостоятельность, мотивацию дошкольников, но и создает условия для организации дистанционного общения воспитателей и родителей, ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом.