Ольга Потепалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе
«Сохраним лесную красавицу»
Задачи: Помочь детям освоить приемы нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зубной щеткой".
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сохраним лесную красавицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, разными движениями руки получать результат от предлагаемой технике рисования.
Формировать композиционные навыки.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к хвойным лесам.
Материал и оборудование: гуашь белая, зеленая, оранжевая. Тонированная голубая, жёлтая, розовая бумага, зубная щетка, поролоновые губки, трафареты ёлок разного размера и вида. Слайды с лесной тематикой. Спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Беседа о диких животных; в НОД и в свободное время рассматривание картинок с изображениями диких животных и зимнего леса; имитирование движений животных на музыкальных и физкультуреных занятиях; рисование, лепка, аппликация диких животных; разучивание пальчиковой гимнастики ;д/и «У кого такой детеныш?», «Где и чей домик?», «Лото» (дикие животные, «Часть и целое» (из частей сложить животное, п/и «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»; чтение сказки, персонажами которых являлись звери.
Методические приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер», беседа, игра «Волшебный мешочек», художественное слово, рассматривание иллюстраций, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «», итог.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит классическая музыка (1, дети проходят в группу оформленную под зимний лес.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как сегодня сказочно красиво в нашей группе. Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
(читает стихотворение)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
1
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: подарим улыбки друг другу.
Я вижу, как вы поделились друг с другом своей добротой.
Предлагаю детям сесть на стульчики (в полукруг).
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами путешествие
со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Представьте себе эту картину. А теперь возьмитесь за руки и закройте глазки (звучит волшебная музыка зимней сказки в зимнем лесу).-Вальс (2)
Что вы почувствовали? Может что- то увидели? (предпологаемые ответы детей).
Звучит плачь белки (3).
Ой, слышите ребятки, что кто-то плачет тоненьким голоском.
-Что может случиться в лесу?
Дети заинтригованы, каждый пытается понять, кто плачет?
-Может это зверюшки лесные?
Под ёлочкой сидит белочка и плачет (показать детям).
-А почему белочка плачет?
(предполагаемые ответы детей) Воспитатель переносит белочку к ребятам и даёт рассмотреть её, пожалеть.
-Все теперь понятно, наверное, что-то серьёзное в лесу случилось!
Вывешивает на мольберт фото с изображением вырубленного леса.
Дети начинают рассказывать, что могло произойти накануне нового года.
-Ребята подскажите мне, а где живут белочки? (ответы детей). Воспитатель показывает фото белочки в дупле
-Чем питаются? (ответы детей). Предлагает рассмотреть фото белочки в кормушке
Я вам сейчас расскажу грустную историю.
-Пришли нехорошие, злые люди в лес и вырубили много ёлочек на новый год, и бедняжкам белочкам теперь негде жить и нечем питаться.
Как им помочь? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей).
-А я вот что придумала. Нарисуем плакаты, расклеим их в разных местах, где много людей. Взрослые одумаются и перестанут срубать деревья.
Посмотрите, как белочка обрадовалась, что вы хотите помочь всем зверюшкам из леса и принесла вам из леса сюрприз.
-Это волшебный мешочек. А в нём что лежит, только вы должны сами отгадать.
2
Игра «Волшебный мешочек» (дети по очереди нюхают мешочек, а затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там лежит).
Это ветки елочки и шишки.
-А у меня тоже есть для вас сюрприз. Показываю зубную щетку и кусочки поролона. С помощью этих инструментов мы с вами будем творить, рисовать
картину «Зимнего леса». (Дети подходят к столам и выбирают себе место).
Но, прежде чем приступить к выполнению задания, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Прилетайте птички!
Сала дам синичке. (зовущие движения пальцев – 4 раза
режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки.
Хлебушка немножко. (пальцы щепоточкой-«крошим хлеб,
тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки - голубям,
Эти крошки - воробьям. (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой
ладонью, тоже левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)
-Молодцы, а теперь за дело. (При посадке напоминаю о правильной осанке).
-Ребята, я предлагаю вам выбрать пожеланию листы понравившегося тона. (голубой, жёлтый и розовый)
На тонированную бумагу наносим белую гуашь зубной щёткой толстым слоем и расчесываем волнистыми движениями. (Объяснения сопровождаю показом).Звучит тихая спокойная музыка (4)
Сугробы готовы. Какие у нас получились сугробы? (ответы детей)
Пока сугробы сохнут, я предлагаю поиграть в игру (стоя у стульчиков, которая называется «Будь внимательным».
Читаем стих, просим на неправильные предложения хлопать в ладоши.
Мы лесные белки
Кушаем тарелки - хлоп
Очень шустрые мы птички- хлоп
И летаем, как синички - хлоп
Юркие и гибкие
Плаваем как рыбки- хлоп
Шустрая и смелая.
Шуба как у зайки белая- хлоп
Ой, я хвалю вас, какие вы внимательные.
-Молодцы, теперь нарисуем лес для белочек. Звучит спокойная мелодия (5)
Выберите на своих подносах понравившиеся трафареты ёлочек, расположите на своих картинках и закрасьте гуашью обмакнув в неё поролон.
3
Плавными движениями сверху начинаем закрашивать ёлки. Ребятки, посмотрите какие ёлочки разные, вы можете ещё добавить на свою картинку белочек и зайчиков (выбирают заранее заготовленные и вырезанные силуэты белок и зайцев и приклеивают на свою работу). А какая же зима без снежинок-пушинок. Снежинки вы можете подрисовать ватными палочками гуашью. (Воспитатель следит за осанкой; помогает, если что-то не получается; звучит музыка).
Итог.
-Вот мы и нарисовали наш лес.
Какие красивые елочки получились! А для кого мы так сегодня с вами старались (ответы детей).
Посмотри, белочка. Какая тебе нравится? теперь расскажем взрослым, что можно обойтись без настоящих елок на Новый год, ведь можно купить очень красивую искусственную. А сейчас я вам предлагаю станцевать хоровод (6) и спеть песенку про нашу ёлочку красавицу!