МААМ-картинки

Проект «Книжки-малышки»

юлия дунаева
Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности при ознакомлении дошкольников с предметным миром, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В представленном проекте непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности, а также чтения произведений художественной литературы.

Объект исследования: книга.

Тема: «Книжка – малышка своими руками»

Цель: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на ряду с современными ТСО.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту книг.

Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в различных направлениях.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. Знакомство с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Познавательное развитие:. Расширение представлений детей о профессиях.

Через проектную деятельность, экскурсии (интерактивные, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (библиотека, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Речевое развитие:

Дальнейшее развитие речи как средства общения. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого и т. д.).

Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

Развитие умения поддерживать беседу. Совершенствование диалогической формы речи. Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Художественно-эстетическое развитие:

Подведение детей к созданию сюжетных композиций на темы литературных произведений.

Ожидаемый результат

Осознанное отношение к книгам, уважительного отношения к трудовой деятельности людей, которые их создают.

Предварительная работа:

- Составление тематических, перспективных планов.

- Цикла непосредственно образовательной деятельности.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Описание видов деятельности.

Перспективный план проекта

Этапы и сроки Содержание работы

1 этап - целеполагание Обновление предметно - пространственной среды

Погружение в проект : обсуждение темы, мотивов участия детей.

Формулировка общей исследовательской задачи (Как рождается книга)

2 этап – разработка проекта Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.

3 этап - реализация проекта Цикл познавательных занятий

Дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации о профессиях людей, благодаря которым появляется книга на свет.

4 этап Презентация проекта

Выставка детских рисунков

Конкурс книжка –малышка своими руками.

Цикл непосредственной образовательной деятельности

Тема Цель

«Путешествие в прошлое книги». Познакомить с историей возникновения книги и её созданием.

«Как рождается книга». Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.

«Создаём новую книгу». Обобщить и систематизировать знания о книге.

Образовательные области.

Речевое развитие Беседа «Моя любимая книга», Беседа о Международном дне детской книги

К. Мухоммади «Кто трудиться над книгой»,

В. В. Берестова «Кто чему научиться»

Загадки, пословицы о книге.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

«Книжкина больница».

Ручной труд: создание книжки-гармошки.

Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку, книжный магазин. (интерективная)

НОД «Свойства бумаги».

Компьютерная презентация: «Путешествие в прошлое книги».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая сказка».

Рисование на темы литературных произведений: «Где обедал воробей?», «Кого встретил Колобок?», «Приключения Лунтика и его друзей».

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту. План – схема по реализации проекта.

Рекомендации для родителей.

«Воспитываем будущего читателя»

Домашняя библиотека.

Акция: подари книгу библиотеке детского сада. Детские книги.

Список литературы.

1. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика –Синтез, 2010.

3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. - М. : Скрипторий 2003, 2011.

Публикации по теме:

«Изготовление книжки-малышки»«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Фотоотчет «Книжки-малышки» своими руками. Творчество Чуковского К. И.Фотоотчет «Книжки-малышки» своими руками. Творчество Чуковского К. И. В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс был посвящен году литературы. Дети младшей группы изготовили книжки малышки по творчеству.

Книжки-малышкиКнижки-малышки Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.

«Книжки-малышки». Конспект занятия по рисованию в младшей группе«Книжки-малышки». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Задачи: Учить рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки. Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или.

Книжки — малышки. Литературная страничка. Ботинки Валентина Михайленко. Купили мы Алинке зеленые ботинки. Есть стразы, есть крючочки, и даже есть шнурочки - красивые ботинки.

Книжки-малышки по правилам дорожного движенияКнижки-малышки по правилам дорожного движения Бурное развитие автомобилестроения, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный.

Книжки-малышки по произведениям А. Л. БартоКнижки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Изготовление книжки-малышки. Сказка про пчёлку.Изготовление книжки-малышки. Сказка про пчёлку. В одно прекрасное утро появилась на свет пчёлка. - Ура! Я родилась! Какое всё вокруг красивое: солнышко яркое, травка зелёная, цветочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжки-малышки»» (включая файлы) размещена пользователем юлия дунаева (УИ 304886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД