Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы

Комиссарова Екатерина
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательско-творческий проект для детей подготовительной группы

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения:

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Актуальность проекта.

18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям.

Темочки:

Перед новогодним утренником родителям и детям предложили принести из дома дедов морозов для мини-музея в группе. Дети обратили внимание, что деды морозы разные и заинтересовались: «почему?»

Мы использовали метод трех вопросов:

Что знаем? — «Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки»

Что хотим узнать? — «Как называются Деды Морозы в разных странах».

«Как выглядят Деды Морозы в разных странах».

Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя.

— Узнаем из книг.

— Попросим родителей посмотреть в интернете.

Вывод:

1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.

2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.

Цель проекта :

• формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;

• развитие творческого потенциала детей средствами проектной деятельности;

• повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

• расширить кругозор детей : дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;

• воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

• развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

• совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;

• развивать умение строить общение с разными людьми.

Пути решения поставленных задач:

• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

• Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)

• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);

• Развитие детского творчества;

• Чтение наизусть стихотворений про Деда Мороза;

Используемые образовательные технологии:

• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

• Коммуникативные игры

• Технология музыкального воздействия

• Технология познавательного развития

• Использование мультимедийных презентаций и видеороликов

Содержание проекта

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы по теме

2. Подбор художественной литературы для чтения детям

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий, видео ролики.

4. Создание презентации по теме

Работа с родителями.

1. Принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).

2. Участвовать в муниципальном конкурсе: «Зимние фантазии».

3. Мастер-класс : «Композиция из ватных дисков»; участие в конкурсе «Новогодние фантазии».

Итоговое мероприятие - викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»

Этапы проекта

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2 Планирование • «Модель трёх вопросов»

• Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- где живет Дед Мороз, Как называют Деда Мороза в других странах;

• Планирование конечного продукта. В данном случае – викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»

• Календарное планирование

3 Реализация проектаЗадача воспитателя:

организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :

• Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4 Презентация • Презентация конечного продукта. Викторина «Вопросы от Деда Мороза»

5 Завершение проекта • Анализ, подведение итогов

Системная паутинка проекта «В гостях у Деда Мороза»

№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие • Беседа «Кто такой Дед Мороз»

• Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»

• Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»

• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»

• Беседа «История Нового года»; «История новогодней елки»;

• Беседа «История Деда Мороза»; «История Снегурочки»

• Беседа «Новогодние предметы, требующие осторожного обращения»

• Беседа «Чтобы не испортить праздник»

• Беседа «Чтобы не испортить праздник»

• Рассматривание альбома «Деды Морозы разных стран»

Сюжетно-ролевая игра: «Готовим подарки к Новому году»

2

Художественно-эстетическое

развитие • Рисование: «Письмо Деду Морозу» (рисование рисунков-пожеланий Деду Морозу, «Морозные узоры»

Лепка: «Дед Мороз»

Аппликация: «Снеговик-почтовик» (из ватных дисков)

• Ручной труд «Новогодние игрушки»

Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»

Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»

Музыка: разучивание песни «Российский Дед Мороз».

3

Речевое развитие Развитие речи:

• «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»

• «Пересказ русской народной сказки «Морозко»

(А. Н. Афанасьева).

• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Нод: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Чтение художественной литературы:

• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».

• Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».

• Братья Гримм «Бабушка Метелица».

• русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.

• Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

• Матильда Шапиро «Рождественское богатство».

• О. Булгаков «Сказки медвежонка

Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).

• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и

• Заучивание стихов про Деда Мороза;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»,«Кто больше назовет слов про зиму?»,«Что было бы, если бы?»,«Путешествие»

4

Познавательное развитие • Видео : «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;

• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;

• Конструирование из кубиков «Вотчина Деда Мороза»;

Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»

Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»

Нод : «Великий Устюг- родина Деда Мороза»

Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»

5

Физическое развитие • Физкульт минутки: «Новогодняя», «Снеговики».

Эстафеты: «Морковка для Снеговика», «Витамины для Деда Мороза», «Наряжаем елку».

Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Два Мороза»

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «День рождения Деда Мороза» для детей младшей группыПроект «День рождения Деда Мороза» для детей младшей группы Проект «День рождения Деда Мороза». Проект: краткосрочный (с 09.11.2020 по 18.11.2020гг) Участники: дети младшей группы, воспитатель,.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза»Творчество детей подготовительной группы «Сказочный дворец Деда Мороза» Цель: изображать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: Образовательные: проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Комиссарова Екатерина (УИ 435423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД