Комиссарова Екатерина
Исследовательско-творческий проект «В гостях у Деда Мороза» для детей подготовительной группы
Исследовательско-творческий проект для детей подготовительной группы
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения:
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 6 – 7 лет.
Актуальность проекта.
18 ноября отмечается День рождения Деда Мороза, и у детей возник интерес к жизни Деда Мороза, его заботам, его друзьям.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „В гостях у Деда Мороза“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Перед новогодним утренником родителям и детям предложили принести из дома дедов морозов для мини-музея в группе. Дети обратили внимание, что деды морозы разные и заинтересовались: «почему?»
Мы использовали метод трех вопросов:
Что знаем? — «Дед Мороз приходит в новый год и приносит подарки»
Что хотим узнать? — «Как называются Деды Морозы в разных странах».
— «Как выглядят Деды Морозы в разных странах».
Где и как найдем ответы на вопросы? — Спросим у воспитателя.
— Узнаем из книг.
— Попросим родителей посмотреть в интернете.
Вывод:
1. Детей очень заинтересовала информация, что в разных странах Деда Мороза называют по-разному.
2. Дети не знают ничего о том, как выглядит и называется Дед Мороз в разных странах.
Цель проекта :
• формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;
• развитие творческого потенциала детей средствами проектной деятельности;
• повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
• расширить кругозор детей : дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
• воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
• развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
• совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов;
• развивать умение строить общение с разными людьми.
Пути решения поставленных задач:
• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
• Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
• Развитие детского творчества;
• Чтение наизусть стихотворений про Деда Мороза;
Используемые образовательные технологии:
• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
• Коммуникативные игры
• Технология музыкального воздействия
• Технология познавательного развития
• Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Содержание проекта
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме
2. Подбор художественной литературы для чтения детям
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий, видео ролики.
4. Создание презентации по теме
Работа с родителями.
1. Принести экспонаты для мини-музея (разные Деды Морозы).
2. Участвовать в муниципальном конкурсе: «Зимние фантазии».
3. Мастер-класс : «Композиция из ватных дисков»; участие в конкурсе «Новогодние фантазии».
Итоговое мероприятие - викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»
Этапы проекта
№ Этапы Содержание
1 Выбор темы проекта • Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.
2 Планирование • «Модель трёх вопросов»
• Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания- где живет Дед Мороз, Как называют Деда Мороза в других странах;
• Планирование конечного продукта. В данном случае – викторина на тему: «Вопросы от Деда Мороза»
• Календарное планирование
3 Реализация проекта • Задача воспитателя:
организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта :
• Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
4 Презентация • Презентация конечного продукта. Викторина «Вопросы от Деда Мороза»
5 Завершение проекта • Анализ, подведение итогов
Системная паутинка проекта «В гостях у Деда Мороза»
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1
Социально-коммуникативное развитие • Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
• Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
• Беседа «История Нового года»; «История новогодней елки»;
• Беседа «История Деда Мороза»; «История Снегурочки»
• Беседа «Новогодние предметы, требующие осторожного обращения»
• Беседа «Чтобы не испортить праздник»
• Беседа «Чтобы не испортить праздник»
• Рассматривание альбома «Деды Морозы разных стран»
• Сюжетно-ролевая игра: «Готовим подарки к Новому году»
2
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Письмо Деду Морозу» (рисование рисунков-пожеланий Деду Морозу, «Морозные узоры»
• Лепка: «Дед Мороз»
• Аппликация: «Снеговик-почтовик» (из ватных дисков)
• Ручной труд «Новогодние игрушки»
• Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»
• Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»
• Музыка: разучивание песни «Российский Дед Мороз».
3
Речевое развитие Развитие речи:
• «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно)»
• «Пересказ русской народной сказки «Морозко»
(А. Н. Афанасьева).
• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
• Нод: «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Чтение художественной литературы:
• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».
• Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
• Братья Гримм «Бабушка Метелица».
• русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.
• Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
• Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
• О. Булгаков «Сказки медвежонка
Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).
• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и
• Заучивание стихов про Деда Мороза;
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»,«Кто больше назовет слов про зиму?»,«Что было бы, если бы?»,«Путешествие»
4
Познавательное развитие • Видео : «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;
• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;
• Конструирование из кубиков «Вотчина Деда Мороза»;
• Конструирование: «Сани Деда Мороза», «Дворец Деда Мороза»
• Мастер-класс со школьниками: оригами «Дед Мороз»
• Нод : «Великий Устюг- родина Деда Мороза»
• Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»
5
Физическое развитие • Физкульт минутки: «Новогодняя», «Снеговики».
• Эстафеты: «Морковка для Снеговика», «Витамины для Деда Мороза», «Наряжаем елку».
• Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Два Мороза»