Лазебная Ольга
Исследовательско-творческий проект старшей группы. «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект старшей группы.
«Эколята – молодые защитники природы».
Воспитатель: Лазебная Ольга Александровна
[/i]
Цель: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Публикация «Исследовательско-творческий проект старшей группы, „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой и не живой природе бережном отношении к ней.
Формировать умения самостоятельно решать экологические задачи, направленные на реализацию природоохранных акций.
Формировать у детей представления о правильном поведении в природе во взаимодействие с ней.
Познакомить детей с разнообразием животного мира его малой родиной показать неповторимость и красоту природы создать необходимые условия для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев, «Эколят» - друзей и защитников природы, которые помогают детям подружиться с природой, понять и полюбить её.
Создать позитивный настрой и хорошее настроение в течение всего мероприятия у детей и родителей.
Актуальность:
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. В процессе знакомство с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Новизна:
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту заинтересованность. Проект позволяет детям и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Данный проект построен на тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
• Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Родители:
• Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
• Обогащение методической базы ЧДОУ дидактическими материалами экологического направления;
• Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Реализация содержания проекта :
Данный проект осуществляется в рамках ЧДОУ ОАО "РЖД" Детский сад № 163 «Гармония» с детьми старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности: совместной и организованной, а так же в работе с родителями.
Поэтапное внедрение проекта
Этапы Содержание
Организационно-подготовительный этап Всестороннее изучение литературы по экологии;
Создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий;
Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами
Создание предметно – пространственной развивающей среды, ее пополнение для успешного результата.
Разработка конспектов, игр, совместных мероприятий с участниками проекта;
Разработка информационного материала для уголка «Эколята - дошколята»;
Внедрение в проект образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Основной Реализация мероприятий по темам проекта :
«Природа вокруг нас»;
«Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);
«Времена года»;
«Животные и растения»;
«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;
«Человек не может жить без Природы»;
«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»
«Помоги Природе, помоги своему другу!»
«Сохрани Природу от пожара»;
«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу».
«Природолюбие – учебник нашей жизни».
Заключительный этап Анализ результатов реализации проекта
Подведение итогов работы:
- создание мультимедийной презентации проекта
- обобщение и распространения опыта среди педагогической общественности.