Получи документы

Исследовательский ученический проект «Выращивание лука в комнатных условиях»

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ПЛЕТНЕВА
Исследовательский ученический проект «Выращивание лука в комнатных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа – интернат для детей сироти и детей оставшихся без опеки и попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Исследовательский ученический проект на тему :

«Выращивание лука в комнатных условиях»

Учитель биологии: Плетнева Марина Владимировна

Воспитанник: Сличенко Никита 5 «б» класс

Публикация «Исследовательский ученический проект „Выращивание лука в комнатных условиях“» размещена в разделах

Видов лука на Земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что это растение насчитывает 500-600 видов. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук.

Лук широко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223 вида лука. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство - особенный луковый запах.

Родина репчатого лука — Юго-Западная Азия.

Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сам рассказать сказочную историю. Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней не будет добрых фей, волшебниц, не будет принцев и королей. Даже Бабы яги и Кощея не будет. А вот волшебство все-таки будет! Но без волшебной палочки и заклинаний. Вы спросите, что же будет в этой сказочной истории?

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

В одном городке, под названием Огородный, жила-была необычная семья. Вроде бы ни чего необычного: папа, мама и их дети. Что же в этом необычного, скажите вы? Ну, во-первых, жили они на подоконнике. Во - вторых, фамилия этой семьи Луковые. Папа Лук, мама Луковица, а детки – маленькие Луковички.

Папа Лук был очень важным, степенным, а главное он очень гордился происхождением. Ведь род Луковых был известен еще в древние века. В древней Греции именно Лук признавали главным лекарем.

В Риме - Лук был главным военным лекарем и сопровождал каждого солдата. А египетские фараоны воздавали почести и признавали Лук, как божество и преклонялись перед ним.

Мама – Луковица очень любила своих деток, хотела, чтобы они выросли большими, здоровыми, а в будущем смогли принести пользу людям. И мама – Луковица всем сердцем стремилась дать своим деткам всё самое лучшее и полезное. Но что бы дети выросли, их надо хорошо кормить, а чтобы дети не болели, им необходимы витамины. Вы удивляетесь? Вы думаете, что витамины круглые и желтые и продаются в аптеке. Но не все витамины в аптеке. Полезные и нужные витамины даёт нам сама природа из своих щедрых закромов. Но для этого, надо потрудиться. Одна мама бы никогда бы не справилась с такой работой, поэтому папа-лук ей всегда помогал. Папа и Мама, целые дни проводила на огороде.

Сначала папа – Лук копал огород, потом мама - Луковица грабельками ровняла и разбивала комочки. Только после этого, мама Луковица, сажала в питательной грунт своих деток.

Каждое утро или вечер они дружно поливали огород. Вы спрашиваете, почему нельзя поливать огород днем, когда светит солнышко. Ведь утром так не хочется рано вставать, а хочется подольше поспать. А вечером столько много разных дел: столько игр, в которые еще не поиграли, а по телевизору показывают интересные мультики и фильмы. Но именно днем, солнце так ярко светит и греет, что даже может обжечь. Все земля от солнечных лучиков нагревается и становится очень горячей. А если ее в это время еще и полить, то она потрескается и всем семенам и растениям будет очень неуютно и плохо, они могут даже погибнуть.

А маленькие Луковички их детки Умник, Белочка и Снежок всегда были рядом с мамой и папой, но не все детки помогали родителям ухаживать за огородом.

Умник, помогал маме и папе в посадке, поливе огорода и даже боролся с сорняками, которые мешали, а иногда даже губили полезные растения.

Умник всегда слушался родителей, поэтому быстро подрастал, был здоровым и никогда не болел. (представляет воспитанника Никиту). Он всегда был рад помочь маме и папе, посадить маленькие луковички на грядке, любил солнечный свет и воду.

Но не все ребятишки в семье Луковых были послушными и слушали своих родителей. Дочка Белочка и сыночек Снежок были капризными и конечно очень огорчали маму и папу.

Доченька Белочка.

Очень умная луковичка, очень любит умные книжки, любит рисовать и раскрашивать. Вы спросите, чем же она огорчала родителей? Да потому что целыми днями проводила дома, а если и выходила из дома, то всегда пряталась под шляпой с огромными полями.

Сколько ей не говорили, что солнечные лучики полезны для роста и здоровья, Белочка, несмотря на свою начитанность никого, не слушала. И именно поэтому всегда была очень бледной и часто болела, а ее перышки, ведь у каждой луковицы должны быть зеленые перышки, росли очень медленно.

Но Белочка, хоть и пряталась от солнышка, очень любила воду, а вот второй сынок Луковых Снежок не только прятался от солнышка, но и не любил, а может даже боялся воды. Найти Снежка можно было только в песочнице, которая располагалась в тени огромного дерева, где он играл.

Как не старались мама и папа нарядить Белочку и Снежка в яркие красочные одежды, детки были бледные и имели изнеможённый вид.

Услышав впервые историю про семью Луковых, у меня возникло много вопросов. А главным встал вопрос, чего же не хватало деткам в этой семье, чтобы иметь хорошее здоровье?

И в прошлом году, я решил воплотить в жизнь мой исследовательский ученический проект на тему : «Выращивание лука в комнатных условиях», который ответит на все вопросы, которые меня интересуют.

1. Я вырастил лук в воде. И сделал вывод:

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перья не большие.

2. Я вырастил лук в опилках. И сделал вывод:

Для роста растения есть свет, тепло, вода и опилки. Луковицы выпустили в опилки небольшие корни, но зелёные перья не одинаковы. Они очень слабые и медленно растут

Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно, не зависимо от величины.

Видим, что появились корни и ростки. Через некоторое время после прорастания перо лука начинает желтеть, после срезки заново растёт слабо. Почему?

3. Я посадил лук в землю.

1. Приготовил землю к посадке лука : размял комочки, попробовал на ощупь – теплая, прогретая.

2. Не забыл полить, помним, что для роста растения нужна вода.

3. Взял обычные луковицы, купленные в овощном киоске, осмотрел их.

4. Обрезал сухую шейку луковицы, чтобы перьям легче было прорасти.

5. И посадил луковицы донцем в землю мостовым способом.

6. Вот такой «огород» у меня получился.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренном до золотистого цвета.

В медицине он известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма.

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

А так же, лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Почерпнув так много информации о луке я решил проникнуть в тайны природы и пронаблюдать, что же начинает происходить с посаженным луком.

(Демонстрация фильма ПРОРАСТАНИЕ со всеми фазами прорастания лука)

А сейчас я хочу представить вам, что же у меня получилось вырастить за 21 день моего проекта.

В завершении моего исследовательского проекта, я хочу спросить, ответил ли мой проект на вопрос о детях семьи Луковых?

Увидели вы в ходе проекта причины, по которым Белочка и Снежок имели такое плохое состояние здоровья?

Мне проект помог понять, что для всех растений жизненно необходимы:

1. Свет

2. Вода

3. Тепло

4. Земля

Эти 4 составляющие помогут растениям всегда быть здоровыми, быстро расти и приносить большой урожай.

Давайте подведём итог моей работы. Я провел опыты, где наблюдал за ростом лука. Устанавливал связи:

растения – земля,

растения – вода,

растения – свет.

Результаты экспериментов фиксировал в рисунках, на фото.

Сформировал представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработал навыки посадки лука в землю, в стакан с водой, в опилки.

В процессе работы над проектом я получил новые знания об овощах, конкретно о луке. Узнал, что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

На этом мой исследовательский ученический проект окончен. Рад был поделиться им с вами. Благодарю всех присутствующих за внимание. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе»Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В этом году мы с малышами познакомились с русской народной сказкой :"Три медведя ". Наши ребята очень полюбили.

Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука»Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.

Посадка и выращивание лукаПосадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский ученический проект «Выращивание лука в комнатных условиях»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 00:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский ученический проект «Выращивание лука в комнатных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ПЛЕТНЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД