Кавазова Сабина
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Гипотеза: возможно ли создание искусственного вулкана
Задачи проекта :
1. дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения;
2. обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
Публикация «Исследовательский проект „Вулканы, Извержение вулкана“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. активизировать в речи детей слова : очаг, магма, жерло, кратер, лава.
4. развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
5. развивать активность, инициативность, аккуратность, взаимопомощь;
6. формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.
Летом во время прогулки на площадке, дети увлекательно в песочнице строили вулкан из песка. Я спросила у детей - знают ли они что такое вулкан и как он устроен? В процессе беседы я выяснила, что детей очень заинтересовало данное природное явление. И мною было принято решение провести с ребятами исследовательскую деятельность.
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально – исследовательской деятельности по теме: «Вулканы. Извержение вулканов», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.