Ольга Шелковая
Исследовательский проект «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
«Волшебница вода»
в старшей группе №7
Подготовили воспитатели:
Шелковая ОД
Введение.
1. Постановка проблемы.
Публикация «Исследовательский проект „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
2. Цель проекта :
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
3. Задачи проекта :
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;
-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);
-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; имеет жидкую форму);
-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализ ировать, делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
4. Методы и формы работы
Наблюдения,беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучивание стихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
5. Ожидаемые результаты
Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.
С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
1План – график мероприятий.
1. Этап – предварительный
Актуализация знаний о воде, свойствах воды;
Выделение и оснащение места (далее «Лаборатория») для проведения бесед по тематике, проведения опытов;
Пополнение лаборатории такими материалами как: стаканчик, детская лейка, контейнер для льда, пипетка, губка или салфетка, тазик;
Повторение правил поведения в лаборатории;
Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры по данной тематике, иллюстрационный материал).
2. Этап – основной
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды
16. 01.19
Развитие речи и освоение культуры общения.
"Вода вокруг нас" Папка – раскладушка
16. 01.19
Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов. Пополнить
наглядный материал по теме
17.01.19 Познание социального мира.
«Волшебные превращения воды» Буклеты «Домашняя лаборатория»
17.01.19 Чтение произведения
С. Маршак «Водопровод»
17.01.19 Подвижные игра «Ходят капельки по кругу». Изготовить атрибуты для игры.
18.01.19 Аппликация.
Оригами: «Кораблик» Консультация
«Играем на воде»
18.01.19 Дидактическая игра
«Кто живет в воде»
18.01.19 Опытно-исследовательская деятельность :
«Вода : свойства воды, её состояния» Пополнить лабораторию необходимыми материалами
18.01.19 Рассматривание картины
И. Айвазовского «Черное море»
19.01.19 Лепка.
«Золотая рыбка» (пластелинография) Изготовление лепбука «Вода»
19.01.
19 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
«Что мы знаем о воде, говорят, она везде»
19.01.19 Подвижная игра «Ручеёк»
19.01.
19 ОБЖ «Правила поведения на воде»
20.01.
19 Познание природного мира.
«Круговорот воды в природе» Изготовить плакат «Круговорот воды в природе»
20.01.
19 Сюжетно –ролевая игра
«Спасатели»
20.01.
19 Подвижная игра
«Море волнуется.»
20.01.
19 Чтение произведения
Н. Заболоцкого «На реке»
3. Этап – заключительный
Итоговое занятие «Вода, вода, кругом вода»
II. Оценка результатов и отчетность
1. Закреплены знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого.
2. Уточнены представления детей о разных состояниях воды.
3. Закреплены основные свойства воды.
4. Даны знания о круговороте воды в природе.
5. Ознакомлены с нетрадиционными приёмами изображения дождя.
6. Уделено внимание бережному отношению к воде.
7. Расширен и активизирован словарный запас слов.
Данный проект прошел через все виды детской деятельности. Сформировал у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствовал развитию познавательной и творческой активности.
Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.
III. Приложения
1. Конспекты НОД:
2. Сценарий развлечения;
3. Консультации для родителей;
4. Фото.