Казбекова
Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Вода и ее свойства»
для детей старшей группы
«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект „Вода и ее свойства“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Вид проекта : Познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
(1-5.03 – 8-12.03.2021г.)
Участники проекта : дети группы (5-6 лет, педагоги группы, родители.
Цель проекта :
формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Предполагаемые результаты:
• расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
• развить познавательные умения через опытно-экспериментальную деятельность;
• научить детей анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.
Этапы проекта :
Подготовительный:
• выбор темы;
• постановка проблемы;
• определение цели и задач исследовательской работы;
• изучение методической литературы;
• обследования уровня развития познавательного интереса у детей;
• разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
• НОД;
• наблюдения на прогулках;
• наблюдения в группе за комнатными растениями;
• беседы;
• опыты «Вода и её свойства»;
• чтение «Познавательные сказки о воде»;
• загадывание загадок;
• взаимодействие с родителями.
Заключительный этап:
• итоговое занятие по теме «Берегите и цените воду»;
• картотека «Опыты с водой»;
• создание практического материала для родителей: рекомендации, онлайн-консультации.
Формы работы:
Неделя Тема
1 неделя Беседы: «Вода вокруг нас, «Путешествие капельки»
Опыты с водой: «Вода прозрачная», «Вода меняет свой цвет», «У воды нет запаха»;
Чтение: «Путешествие Капельки», «Как паринка в снежинку превратилась», «Сказка о воде»;
Загадки о воде
Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;
Наблюдения в группе за комнатными растениями;
Взаимодействие с родителями: «Питьевая вода и здоровье ребенка»
2 неделя Беседы: «Волшебница вода», «Берегите воду», «Дождь», «Град и снег», «Водоёмы»;
Опыты с водой: «У воды нет вкуса», «В воде вещества растворяются», «У воды нет формы»;
Чтение: «Жила-была река», «Глупый зайчик и ручеек»;
Загадки о воде
Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;
Наблюдения в группе за комнатными растениями;
НОД «Берегите и цените воду»
Взаимодействие с родителями: «Для Вас, родители!» (рекомендации, «Да здравствует вода!»
Результаты проекта :
Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей.
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Активизирован словарный запас детей по теме проекта.