Людмила Голодова
Исследовательский проект во второй младшей группе «Цветы для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Тема проекта : «Цветы для милой мамочки».
Актуальность темы: тема была выбрана и разработана для реализации к празднику 8 марта. В сентябре на участке детского сада были собраны семена бархоток. Это конечно заметили дети. Они стали задавать вопросы, для чего это я делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к бору семян. Мы вспомнили как цвели цветы все лето. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.
Публикация «Исследовательский проект во второй младшей группе „Цветы для милой мамочки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Вид проекта : групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта : 3 месяца
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года, воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям; подарить маме подарок (цветок) на праздник 8 марта, открытку.
Задачи для детей:
Обучающие:
1. дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года;
2. познакомить с праздником 8 Марта;
3. обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивающие:
1. развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус;
2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;
3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;
4. развивать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений;
5. развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку;
2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности;
3. совершенствовать трудовые навыки.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
6. Стаканчики и грунт для выращивания цветов, семена цветов.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
дети:
- знакомство детей с праздником 8 Марта;
- обогащение знания детей о сезонных изменениях в природе;
- развитие познавательного интереса к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
родители:
1. обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты проекта :
Выращенные цветы в стаканчиках.
Утренник, посвященный 8 Марта.
Подарки – открытки для мам (восьмерка, оформленная цветами)
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (бархотки).
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта :
1. Посадка семян цветов.
2. Наблюдение за всходами бархоток.
3. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).
4. Эксперимент «Растения и вода»
5. Пересаживание бархоток в отдельные стаканчики.
6. Проведение физминуток: «Выросли цветочки», «Цветочки раскрылись», пальчиковой гимнастики: «Семья», «Смотрит солнышко в окошко», «Наши руки как цветочки».
7. Эксперимент «Растения и вода»
8. Беседа о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, о цветах, о комнатных растениях.
9. Чтение стихов «Мама, «Цветы для мамы», «Колыбельная», «Если я сорву цветок», потешек о детях, семье.
10. Слушание песенок о маме: «Мамочка милая, мама моя», «Солнышко лучистое»; разучивание песен, стихов про весну, про маму
11. Дидактические игры: «Найди цветок», «Собери цветок», Собери букет для мамы»
12. Проведение непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя мама», по художественному творчеству «Красивые цветы для пчелки», аппликация «Расписные стаканчики» (украшение стаканчиков с цветами, по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов», по развитию речи «8 Марта – праздник мам».
Заключительный этап:
1. Подготовка итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Подготовка презентации для родителей.
3. Подготовка и проведение утренника «Цветы для мамы» к 8 Марта.
4. Вручение выращенных цветов и открыток на утреннике мамам.