МААМ-картинки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Ольга Зелинская
Исследовательский проект в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Актуальностью данного проекта является расширение кругозора дошкольников посредством взаимодействия с неживой природой, и практическое применение детьми полученных знаний и умений в опытно-экспериментальной деятельности. Главным целевым ориентиром, считаем знакомство детей подготовительной группы с движением воды в природе через опыт на основе искусственно созданной модели «Круговорот воды в природе». Особое внимание в проекте акцентируется на играх-экспериментах, во время которых дети наблюдают, размышляют, встречаются с проблемой, формулируют гипотезу, устанавливают причинно-следственные связи, и в итоге, делают выводы.

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Список использованной литературы

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж. 2006

2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008.

3. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера», 2005.

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом - Творческий центр. - М., 2001.

5. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М., 2006.

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М., 2011.

7. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М., 2005.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. - 3-е изд. – М. : АРКТИ, 2005.

9. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005.

10. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В природе частицы воды постоянно путешествуют между сушей, морем и небом. Это явление называется круговоротом, или циклом, воды. Вода в океанах, реках, озерах и лужах нагревается солнцем и испаряется. Водяной пар поднимается вверх, в атмосферу, и охлаждается. Здесь он превращается в крошечные капельки воды, которые выпадают на землю дождем или снегом. Реки возвращают эту воду в моря, откуда она спустя какое-то время снова испаряется и попадает в атмосферу.

Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь мира, который его окружает. Для него всё впервые: куда исчезают сугробы? Как дождь попал на небо? Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознано правильного отношения детей к объектам природы, и исследования их.

Цель: познакомить детей подготовительной группы с движением воды в природе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей устанавливать простые связи между явлениями природы.

2. Развивать у дошкольников познавательный интерес во время наблюдений.

3. Формировать умение создавать систему знаков и применять её.

4. Расширять словарный запас, учить делать выводы.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : круговорот воды.

Гипотеза: можно ли в бытовых условиях увидеть круговорот воды?

Вид проекта : среднесрочный, исследовательско - творческий, групповой.

Сроки реализации:

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды; Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Повышение уровня информативности родителей о деятельности ДОУ.

Форма проведения: наблюдения, беседы, игры, занятия, экспериментальная деятельность, творческая, придумывание историй о путешествии капельки, изготовление модели, папки - передвижки.

1этап (подготовительный)

• Сбор информации, анализ методической литературы по теме проекта с целью определения уровня знаний детей и информирования родителей.

• Подборка и изготовление дидактических пособий с целью поднятия творческой активности детей и пополнения предметно-развивающей среды группы.

2этап (основной)

Занятия

«Свойства воды - вода растворитель» Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

«Вода – источник жизни» Цель: показать значение воды в жизни живых существ. Закрепить знания о воде, как ее использует человек. Воспитывать бережное и разумное использование воды.

«Вода вокруг нас, какая она?» Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Изучить свойства воды. Помочь понять детям, в каком виде существует вода в окружающей среде, познакомить с видами водоемов.

«Такая разная вода!» Цель: закрепить у детей умение отличать три агрегатных состояния воды : жидкое, твердое и газообразное.

Игры-эксперименты

«Что увидим через воду?» Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.

«Водяной фильтр» Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами.

«Тонет, не тонет» Цель: показать, что вода выталкивает более легкие предметы.

«Подводная лодка» Цель: познакомить детей со свойством соленой воды.

«Можно ли склеить бумагу водой?» Цель: познакомить с клеящим свойством воды.

«Есть ли у воды вкус и «Чем пахнет вода?» Цель: знакомство детей со свойствами воды, а именно, что вода приобретает вкус или запах того вещества, которое в него добавлено.

«Испаряется ли вода?» Цель: познакомить со свойством превращения воды в газ.

Наблюдения

• Наблюдение за дождём, туманом, росой, градом, лужей. Цель: знакомить с многообразием форм воды, встречающихся в природе.

Художественное творчество

Рисование на тему: «Разные дожди» Цель: дать представление о многообразии дождей (моросящий, ливневый, грибной, грозовой, косой)

• Конструирование поделок из бумаги и природного материала. Цель: для игр с водой на прогулке (кораблики, лодочки).

• Лепка водных обитателей (рыбки, лягушки, улитки) Цель: развитие моторики пальцев рук.

Беседы

«Вечная слава воде» Цель: уточнить важность и необходимость воды в жизни всего живого.

«Где можно встретить воду?» Цель: закрепить знания детей, где и в каком виде можно встретить воду.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в царство воды», «Путешествие на пароходе». Цель: создание радостного настроения.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Цель: развивать у детей воображение, речь.

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Цель: развивать двигательную активность детей, самостоятельную организацию подвижных игр.

Изучение энциклопедий, отгадывание загадок о воде, дожде; копилка пословиц, стихов о воде и ее состояниях; чтение рассказов, экологических сказок: «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, «Хотела галка пить» Л. Н. Толстой; просмотр мультфильма «Капитошка. Путешествие воды» Цель: расширять кругозор, развивать логическое мышление детей.

Трудовая деятельность:

«Мы – друзья природы» (протирание крупных листов, опрыскивание мелколистных цветов, полив растений в группе и на участке) Цель: прививать любовь к труду, воспитывать эстетическое восприятие.

3 этап (завершающий)

• Викторина «Что мы знаем о воде?» Цель: закрепить полученные знания.

Апробирование модели: «Круговорот воды в природе» Цель: доказать опытным путём движение воды и переход её из одного агрегатного состояния в другое.

• Презентация «Круговорот воды в природе» Цель: систематизировать знания о движении воды.

Результативность:

Дети имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут организовать элементарные опыты и сделать выводы; используют в речи тематическую терминологию; проявляют устойчивый интерес к явлениям окружающей среды.

Родители оказывали помощь при подборе и составлении материала для реализации проекта, создали папку-передвижку на тему: "Путешествие Капельки"; познакомились с деятельностью детей в дошкольном учреждении.

Воспитатели разработали конспекты занятий, целевые беседы и наблюдения; составили картотеку опытов о свойствах воды; создали презентацию на тему «Круговорот воды в природе»; сконструировали искусственную модель в бытовых условиях.

Вывод

Цель проекта достигнута, задачи решены, гипотеза нашла своё подтверждение-круговорот воды можно получить в бытовых условиях.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе» Цель занятия: первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. Дать детям в доступной форме понятие круговорота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 13:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зелинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД