Папки-передвижки

Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»

Манаенкова Лариса
Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»

Исследовательский проект

«В мире звуков мы живём»

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Н. П. Огарев

Исследовательская деятельность дошкольников на музыкальных занятиях.

Автор: музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории Манаенкова Лариса Александровна.

Публикация «Исследовательский проект „В мире звуков мы живём“» размещена в разделах

Название проекта : «В мире звуков мы живём»

Направление проекта : изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.

Вид проекта : исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта : дети 5 – 6 лет, педагоги.

Проблема проекта.

Многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не умеют воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.

Цель: формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

Задачи.

1. Развивать слуховое внимание детей, в данном случае участников проекта.

2. Развивать тембровый слух детей.

3. Воспитывать интерес к окружающему нас миру.

4. Развивать изобретательность детей.

5. Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.

Актуальность проекта.

Всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания». Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Я, как педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей. У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному будут воспринимать окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

• Составление системы занятий

• Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок.

• Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах.

• Изготовление музыкально- дидактических игр

• Подбор аудиокассет, CD – дисков

2 этап. Выполнение проекта

Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»

Исследовательская деятельность детей

Дидактическая игра «Что звучит?»

Дидактическая игра «Что такое звуки

Дидактическая игра «Музыка или шум?»

Музыкальная мастерская - создание простейших шумовых инструментов;

3 этап: заключительный

- Презентация.

- Показ сказки - шумелкой «Теремок» детям младшего возраста.

- Выставка самодельных шумовых инструментов.

Результаты проекта.

В результате выполнения проекта у детей произошло :

развитие познавательных способностей;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности «В мире электроприборов» Познавательно-исследовательский проект в группе компенсирующей направленности по формированию основ безопасности. Все стороны жизни человека.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект занятия «В мире звуков» Занятие 3. «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые);.

Консультация для родителей «В мире звуков» В окружении звуков Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка.

Лэпбук «В мире звуков и букв»Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.

Конспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группеКонспект НОД по музыке «В мире звуков» для детей в средней группе НОД по теме «В мире звуков» в средней группе Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Программное содержание: 1. Учить детей различать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Познавательная сказка «В мире звуков» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная сказка «В мире звуков» Для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я расскажу вам удивительную историю про моего знакомого.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире волшебных звуков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «В мире звуков мы живём»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 22:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД