Лучший педагог года

Исследовательский проект «Свойства воды» для дошкольников

Екатерина Дяйкина
Исследовательский проект «Свойства воды» для дошкольников

Тема: «Свойства воды»

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : ребенок, воспитатель, родители.

Предмет исследования : вода и его свойства.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель исследования : Узнать свойства воды.

Задачи исследования :

1. Обогатить знание о значении воды в жизни человека;

2. Узнать какими свойствами обладает вода;

Публикация «Исследовательский проект „Свойства воды“ для дошкольников» размещена в разделах

3. Подтвердить опытным путем разные свойства воды;

4. Развивать способность анализировать, формировать выводы;

5. Рассказать детям другой подготовительной группы о свойствах воды;

6. Аккуратно работать в мини-лаборатории.

Актуальность. С водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя эксперименты с водой можно узнать ее уникальные свойства.

В нашей группе «Звездочки» проводился эксперемент на тему "Свойства воды". Воспитатель провела эксперимент и рассказала о разной плотности пресной воды и раствора воды с солью. Меня это очень заинтересовало! А когда в подсоленную воду погрузили яйцо и оно осталось на по верности, я попросила ещё раз поучаствовать в этом эксперименте. Придя домой, я спросила у мамы, а какими ещё свойствами обладает вода? И мама предложила мне провести небольшое исследование.

Просмотрев энциклопедии и интернет, я узнала много нового о воде. Узнала, что на глобусе и картах голубым цветом изображают воду, без которой нет жизни, и заменить её нечем. Оказалось, что вода бывает очень разная, и всё, что есть вокруг нас, содержит в себе мало или много воды. Даже в камнях ученые обнаружили воду!

1 гипотеза: Вода бывает не только жидкая.

Оказалось, вода может быть в трех состояниях: лёд, жидкость и пар. Вода остается жидкой при температуре от 0 до 100 градусов Цельсия. Если температура воздуха станет ниже нуля, вода превратится в лёд, а при нагревании до 100 градусов – начинает испаряться.

2 гипотеза: Вода сохраняет форму.

Когда вода в состоянии льда, она держит любую заданную форму, можно даже изо льда вырезать любую скульптуру. Капли воды превращаются в снежинки разной формы.

В жидком состоянии вода принимает форму сосуда, в которой она находится, или просто течет. По цвету, при нормальных условиях, вода прозрачная и не имеет вкуса.

Когда вода становится паром, то разлетается повсюду! Для этого воду нужно нагреть. А как же туман? Туманы – это тоже испарения с поверхности воды, только без нагрева, а из-за разницы температур (вода теплее воздуха – образуется туман).

3 гипотеза: Вода может растворять.

Вода может растворять, если добавить в воду, например, соль и сахар. Нужно их хорошо размешать и вода станет такой же прозрачной, как и была, и никто не увидит, что в воде что-то есть. При этом, свойство воды меняется. Во-первых, вода становится соленой или сладкой, это мы можем проверить, попробовав воду на вкус. Во-вторых, меняется плотность воды. Если вода очень соленая, то предметы, опущенные в такую воду, не тонут. И чем больше соли, тем больше плотность воды и тем больший вес предмета вода держит на плаву. Как пример, опыт с яйцом, который нам показывала нам воспитатель.

Такие жидкости, как растительное масло, тоже содержат в себе воду. Но при этом эта жидкость легче воды и не может в ней раствориться: если налить в воду растительное масло и размешать ложкой, мы увидим пузырьки масла в воде.

Интересно то, что растительное масло может ненадолго успокоить даже шторм в море! Раньше мореплаватели брали с собой бочки с маслом или жидким жиром, чтобы пройти сквозь бушующие волны и не сесть на мель. То есть одна жидкость (масло) на время успокаивала другую жидкость (морскую воду, и корабли могли пристать к берегу.

А как же понять, что такое плотность воды? Попробовать её нельзя, потрогать тоже не получится… Мама помогла мне провести опыт, чтобы увидеть, какой разной бывает плотность воды. (Видео)

Вывод: Теперь я знаю: что вода удивительная и такая разная!

Вода может быть твердой, жидкой, или превратиться в пар.

Вода может растворять и у воды бывает разная плотность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Свойства воды» для дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Свойства воды» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД