Наталья Сидоренко
Исследовательский проект «Превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект - «Превращение капельки»
Руководители проекта : Сидоренко Н. Г., Сыроватская Н. В.
Вид проекта : краткосрочный (22 – 29 ноября)
Тип проекта : исследовательский
Участники: воспитанник, родители воспитанника, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект „Превращение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже недостаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе. Наш проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта мы узнаём о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольник узнаёт, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления ребенка о неживой природе – о воде.
Задачи проекта :
- Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства воды”;
- уточнить значение воды для всего живого.
- Познакомить ребенка с круговоротом воды в природе
- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков ребенка.
I этап. Подготовительный.
- Подготовка предметно-развивающей среды
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций.
- Поиск информации в интернет-источниках
II этап. Основной.
Дата Название мероприятия Содержание
22.11 Беседа «Где можно встретить воду?» Цель - обобщить представление детей о воде.
Проблемная ситуация «Похищение воды» Цель – закрепить представление детей о важности воды в жизни всей планеты и её обитателей
25.11 Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Цель - учить детей делать выводы, составлять рассказ, используя карточки-схемы
Видео «Путешествие капельки»
Цель – формировать представление детей о круговороте воды в природе, мотивировать детей к проведению опытов и наблюдений.
Проведение эксперимента «Где вода быстрей замерзнет» Цель – формировать умение делать предположения, выстраивать план работы.
26.11 Подведение итогов эксперимента Цель – формировать интерес к проведению опытов, искать причины не оправдавшей гипотезы.
Видео «Как появляются снежинки» Цель – расширять знание детей о воде
П. И. «Капельки»
Цель – закрепить знания детей о состоянии воды (твердая – дети плотно стоят, пар – расходятся по группе, дождь – встают по трое, умение двигаться в рассыпную не наталкиваясь, действовать по сигналу.
Эксперимент «Умеет ли вода летать?»
Цель – формировать умение делать предположения, выстраивать план работы.
27.11 Подведение промежуточных итогов эксперимента Цель - научить детей фиксировать результаты своего наблюдения, желание продолжать эксперимент
Фокусы с водой
Цель – продолжать закреплять свойства воды (умеет растворять, проводник)
Рисование «Снежинки» Цель – формировать умение составлять узор с опорой на полученные знания о воде
28.11 Беседа «Как надо беречь воду?» Цель – воспитывать бережное отношение к природе, экономному использованию воды.
Видео «Катастрофа»
Цель – формировать основы экологической культуры
Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель – развивать интерес к проведению опытов, соблюдая инструкцию
29.11
Подведение итогов эксперимента «Умеет ли вода летать?» Цель – формировать интерес к проведению опытов, испытывать радость от подтвержденной гипотезы.
Рисование «Прятки с капелькой»
Цель – формировать умение передавать в рисунке полученные в течение проекта знания.
III этап. Заключительный.
Защита проекта с опорой на карточки – схемы.
Продукт детской деятельности:
Коллекция цветных льдинок
Выставка рисунков «Прятки с капелькой»
Создание и оформление папки «Опыты и эксперименты с водой»
Достигнутые результаты.
У детей сформировалась представления о воде, как объекте неживой природе, имеются представления о свойствах и состояниях воды, формируются основы экологической грамотности.
Формируются умение вести доказательные рассуждения, умеют приводить примеры из личного опыта.
В группе пополнился уголок экспериментирования новыми схемами и карточками, наглядным материалом
Список используемой литературы.
1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М. : Новая школа. 1995.
3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997
4. Интернет-ресурсы.