Получи документы

Исследовательский проект «Превращение капельки»

Наталья Сидоренко
Исследовательский проект «Превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект - «Превращение капельки»

Руководители проекта : Сидоренко Н. Г., Сыроватская Н. В.

Вид проекта : краткосрочный (22 – 29 ноября)

Тип проекта : исследовательский

Участники: воспитанник, родители воспитанника, воспитатель.

Актуальность:

Публикация «Исследовательский проект „Превращение капельки“» размещена в разделах

Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает все большую роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже недостаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представления о неживой природе. Наш проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта мы узнаём о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Дошкольник узнаёт, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель проекта : Обобщить и расширить знания и представления ребенка о неживой природе – о воде.

Задачи проекта :

- Развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства воды”;

- уточнить значение воды для всего живого.

- Познакомить ребенка с круговоротом воды в природе

- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков ребенка.

I этап. Подготовительный.

- Подготовка предметно-развивающей среды

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций.

- Поиск информации в интернет-источниках

II этап. Основной.

Дата Название мероприятия Содержание

22.11 Беседа «Где можно встретить воду?» Цель - обобщить представление детей о воде.

Проблемная ситуация «Похищение воды» Цель – закрепить представление детей о важности воды в жизни всей планеты и её обитателей

25.11 Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Цель - учить детей делать выводы, составлять рассказ, используя карточки-схемы

Видео «Путешествие капельки»

Цель – формировать представление детей о круговороте воды в природе, мотивировать детей к проведению опытов и наблюдений.

Проведение эксперимента «Где вода быстрей замерзнет» Цель – формировать умение делать предположения, выстраивать план работы.

26.11 Подведение итогов эксперимента Цель – формировать интерес к проведению опытов, искать причины не оправдавшей гипотезы.

Видео «Как появляются снежинки» Цель – расширять знание детей о воде

П. И. «Капельки»

Цель – закрепить знания детей о состоянии воды (твердая – дети плотно стоят, пар – расходятся по группе, дождь – встают по трое, умение двигаться в рассыпную не наталкиваясь, действовать по сигналу.

Эксперимент «Умеет ли вода летать?»

Цель – формировать умение делать предположения, выстраивать план работы.

27.11 Подведение промежуточных итогов эксперимента Цель - научить детей фиксировать результаты своего наблюдения, желание продолжать эксперимент

Фокусы с водой

Цель – продолжать закреплять свойства воды (умеет растворять, проводник)

Рисование «Снежинки» Цель – формировать умение составлять узор с опорой на полученные знания о воде

28.11 Беседа «Как надо беречь воду?» Цель – воспитывать бережное отношение к природе, экономному использованию воды.

Видео «Катастрофа»

Цель – формировать основы экологической культуры

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Цель – развивать интерес к проведению опытов, соблюдая инструкцию

29.11

Подведение итогов эксперимента «Умеет ли вода летать?» Цель – формировать интерес к проведению опытов, испытывать радость от подтвержденной гипотезы.

Рисование «Прятки с капелькой»

Цель – формировать умение передавать в рисунке полученные в течение проекта знания.

III этап. Заключительный.

Защита проекта с опорой на карточки – схемы.

Продукт детской деятельности:

Коллекция цветных льдинок

Выставка рисунков «Прятки с капелькой»

Создание и оформление папки «Опыты и эксперименты с водой»

Достигнутые результаты.

У детей сформировалась представления о воде, как объекте неживой природе, имеются представления о свойствах и состояниях воды, формируются основы экологической грамотности.

Формируются умение вести доказательные рассуждения, умеют приводить примеры из личного опыта.

В группе пополнился уголок экспериментирования новыми схемами и карточками, наглядным материалом

Список используемой литературы.

1. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. - М. : Новая школа. 1995.

3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Исследовательский проект «Цветочки в горшочке» Исследовательский проект: «Цветочки в горшочке» Проблема: что необходимо растению для роста? Цели: • Экспериментальным путем доказать,.

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Исследовательский проект «Зубная паста» Введение 1.1 Пояснительная записка Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте. Основоположниками создания зубной.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Исследовательский проект «Арктика» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №1551" города Москвы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Животные севера».

Исследовательский проект «Лето» «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный 1.07.19-15.07.19 Участники: Дети, родители,.

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео Автор:Степанникова С. В. МБДОУ «Детский сад №1 Березка» Ногинский муниципальный район, Город Ногинск Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru.

Проект «Волшебное превращение бабочки»Проект «Волшебное превращение бабочки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Превращение капельки»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Превращение капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидоренко (УИ 1746038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД