Ольга Воропаева
Исследовательский проект «Цветочки в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект : «Цветочки в горшочке»
Проблема: что необходимо растению для роста?
Цели:
• Экспериментальным путем доказать, что растению нужны почва, свет, тепло, вода;
• Вырастить первоцветы (крокусы) в комнатных условиях.
Задачи:
• Создать условия для наблюдения за ростом растений;
• Способствовать развитию представлений о цветущих растениях, о необходимых условиях жизни;
Публикация «Исследовательский проект „Цветочки в горшочке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
• Формировать представления о необходимых условиях жизни (свет, почва, тепло, вода) для растений;
• Закрепить знания о строении растений, форме цветов и листьев;
• Путем эксперимента пополнить знания детей о свойствах почвы и песка;
• Воспитывать умение и желание ухаживать за растениями;
• Прививать бережное отношение к первоцветам.
Формы работы: опыт, наблюдение, уход за растениями согласно схеме, ведение календаря наблюдения за ростом растений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, апплицирование, лепка, оригами.
Методы работы:
1 этап – подготовительный теоретический (осень) :
• отбор желающих детей;
• рассматривание цветов на клумбе;
• просмотр иллюстраций и картинок о цветочных растениях;
• прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского "Подснежник";
• д/и "Подарим букет", "Сколько цветов", «Похож – не похож», «Разрезные картинки»;
• речь с движениями «Алые цветы», «Цветы», «Мы растем», «Лепестки»;
• заучивание стихотворений о первоцветах;
• чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;
• рассматривание луковиц крокуса - это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето. Она - то и позволяет ему пробуждаться так рано;
• постановка цели исследования;
• составление плана проведения работ.
2 этап – подготовительный практический (2 недели) :
• изготовление и украшение одинаковых емкостей для выращивания растений;
• составление индивидуальных для каждого растения схем по уходу;
• подготовка условий для роста растений;
• оформление календаря наблюдения за ростом растений;
• распределение роли и места каждого ребенка при выполнении работы с растениями с учетом его способностей и возможностей.
3 этап – исследовательский (ноябрь - январь) :
• проведение опытов с почвой и песком;
• посадка луковиц растений соответственно составленных схем;
• наблюдение за всходами и ростом растений;
• ведение календаря наблюдения;
• составление графика дежурства по уходу за растениями.
4 этап – заключительный (февраль) :
• получение результата путем эксперимента;
• заключение выводов и суждений на основе полученных результатов;
• лепка, апплицирование, рисование, изготовление из бумаги (оригами) первоцветов;
• презентация проекта с применением ИКТ.
В ходе эксперимента были выявлены условия, необходимые для роста и цветения растений в комнатных условиях. Дети приобрели знания о цветущих растениях, их лекарственных свойствах. Научились проводить опыты и делать выводы, используя в речи сложно – подчиненные конструкции. У детей проявился познавательный интерес к исследовательской деятельности.