Соколова Наталья
Проект «Волшебное превращение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников путем приобщения бережного отношения к природе.
младшая группа «ВОРОБУШКИ»
воспитатель Соколова Наталья Владимировна
2019 год
Проект: Волшебное превращение бабочки
Срок реализации: краткосрочный (месяц)
Тип: групповой, познавательно-информационно-творческий
Возраст: дети младшего дошкольного возраста
Участники: дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Волшебное превращение бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Обеспечение: словари, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, видео, лаборатория детского творчества
Цель
- обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о бабочке
Задачи
- воспитание любознательности, активности
- развитие элементарных естественно-научных представлений
- развитие главных ценностей – чувства милосердия, сострадания и доброты
- развитие эмоций, памяти, речи, развитие творческих способностей, внимания, логического мышления
- формирование понятий «Я житель планеты», расширить и углубить знания о бабочке
- формирование гуманного отношения к насекомым
Ожидаемые результаты
- расширение элементарных представлений о бабочке, бережного отношения к окружающей природе
- накопление методической картотеки
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В 21 веке возросло внимание к проблеме эстетического воспитания дошкольников как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства к прекрасному.
Красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
Существует некое представление о том, что эстетику лучше и проще осуществлять тогда, когда вокруг человека все прекрасно: планета, город, улица, по которой он бежит каждый день, но…нескоро серый лик уступит место уютным жилищам, утопающим в цветах, улицы и дворы будут сиять чистотой…наши дети уже пришли в этот мир…
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красоте, то есть сама природа заложила в маленьком человечке чувство к прекрасному и, получается, задача родителей, педагогов и просто взрослых людей не уничтожать это чувство, а, наоборот, воспитывать.
Эстетическое воспитание делает человека благороднее, формирует положительные нравственные чувства, украшает жизнь, но надо понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не может до конца понять, где истина прекрасного, а где подделка и поэтому, рассказывая, нужно делать акцент на чувство, а не на содержание.
На своих занятиях по лепке, рисованию, аппликации я как воспитатель использую наглядные, словесные и практические методы, обращая внимание на развитие наблюдательности. Ознакомление с искусством лучше всего проводить тогда, когда организовано наблюдение природы. Шаг за шагом, день за днем и вот однажды начинаешь понимать, что появилась некая гармония, гармония чувств понимания травинки и малыша, которого держишь за руку…и вот уже он сам по собственной инициативе, не дожидаясь моего вопроса, рассказывает об изменениях в природе… Каждая наша прогулка начинается с экскурсии по тропинкам детского сада: небо, лужи, цветы, деревья, камушки, листья, птицы, насекомые…все-все стараемся внимательно разглядеть и…не только разглядеть, а послушать, понюхать, что можно потрогать – трогаем, внимательно смотрим и рассматриваем.
Сегодня мои малыши учатся сравнивать увиденное ими в жизни и переданное художником, а, порой, они сами становятся художниками.
Этапы проекта
подготовительный
- выявление уровня сформированности знаний детей о бабочке
- информирование родителей о предстоящей деятельности
- подбор литературы, иллюстраций, фото, видео
- обсуждение вариантов поиска информации
- планирование этапов деятельности
- обсуждение планируемых результатов
основной
- планирование образовательной деятельности
а) на НОД
б) в режимных моментах
в) в самостоятельной деятельности
- работа с родителями
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
заключительный
- аппликация-поделка «Бабочка»
- обобщение результатов работы (создание мини-музея бабочки, фото и видеоотчет полученных знаний)
Основной этап
образовательные области по
ФГОС ДО
художественно-эстетическое развитие
музыка
- слушание песенок о бабочке, просмотр видео, музыкально-игровая деятельность
https://youtu.be/_TrTR1Dx86Y
https://youtu.be/tS4dPzfVUEs
https://youtu.be/ISKvK_phkL0
задачи
- воспитание эмоциональной отзывчивости
художественное творчество
- изготовление поделки-аппликации «БАБОЧКА» из бросового материала – втулки туалетной бумаги
задачи
- приобщение к искусству
- развитие изобразительной деятельности и детского творчества
- экологическое воспитание
чтение художественной литературы
- чтение и заучивание стихов о бабочке, разгадывание загадок, чтение художественной литературы
задачи
- формирование знаний
- развитие памяти, речи, внимания, логического мышления
физическое развитие
физическая культура
пальчиковая гимнастика
физкультминутки
подвижные игры
задачи
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков
- развитие инициативности, самостоятельности, организованности
- формирование правильной осанки
- формирование умения творчески использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности
здоровье
беседа «Зачем нужно пить воду»
беседа «Чем полезны фрукты и овощи»
задачи
- воспитание потребности быть здоровым, воспитание правил здорового образа жизни
социально-коммуникативное развитие
безопасность
- знакомство с правилами безопасного поведения с насекомыми
беседа «Осторожно, гусеница!»
беседа «Чем питаются бабочки»
беседа «Волшебное превращение»
беседа «Я - человек»
задачи
- формировать умение применять эти правила в жизни
- безопасное поведение в окружающем мире
социализация
- сюжетно-ролевые игры «Бабочки собирают нектар», «Семья бабочек», «Бабочки обедают»
задачи
- умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками
- воспитание правил хорошего поведения
труд
- подготовка и уборка рабочего места
задачи
- воспитание аккуратности, опрятности, уважительного отношения к чужому труду
речевое развитие
коммуникация
- рассматривание иллюстраций и картинок, дидактическая игра
задачи
- развивать умение рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом
- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками
- развивать компоненты устной речи
- формировать умение составлять рассказы
познавательное развитие
познание
- наблюдения за бабочками (в полете, на цветке, за гусеницами (движение по листику, поедание листика)
задачи
- развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
- развитие сенсорной культуры
работа с родителями
- беседа-консультация «Расскажите детям о бабочках», «Покажите детям бабочек» (посещение музея бабочек в Санкт-Петербурге)
- создание совместно с ребенком художественной работы
задачи
- активизация работы с родителями
- поиск новых путей привлечения семьи к участию учебно-воспитательного процесса в детском саду
Заключительный этап
НАШИ РАБОТЫ
Этот проект создан для общего развития детей младшего дошкольного возраста в летний период