МААМ-картинки

Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?»

Киселева Наталья
Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

«Плесень. Можно ли с ней бороться

Выполнил: Сурков Антон воспитанник д\ с «Солнышко», Руководители: Киселёва Наталья Анатольевна

Введение.

Микромир очень интересен. Я люблю рассматривать под микроскопом разные препараты. Еще я очень люблю играть с насекомыми и изучать их. Летом я каждый день рассматриваю всех насекомых, которые встречаются дома и на улице. У нас есть коллекция сушёных жуков – носорогов. Эту коллекцию мы собрали в своем огороде.

Публикация «Исследовательский проект „Плесень, Можно ли с ней бороться?“» размещена в разделах

Но этой зимой у нас дома в трехлитровой банке рассола, который остался от огурцов, случайно выросла плесень. Она была очень большая и заняла всю поверхность рассола. Плесень оказалась разноцветной: белой, зеленой, голубой, а в одном месте даже жёлтой. Оказалось, что изучать плесень так же интересно как рассматривать насекомых!

Актуальность проекта :

Плесень растет везде. Стоит только зазеваться и она появится в ванной, на хлебе, в банке варенья и даже в цветочном горшке. Споры плесени постоянно летают вокруг нас. А можно ли вырастить плесень специально? А что она любит? С помощью чего можно бороться с плесенью? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решил вырастить «свою» плесень в маленькой баночке огуречного рассола.

Цель исследования : узнать, как можно избавиться от плесени.

Объект исследования : жизнь плесневых грибков.

Предмет исследования : среда, в которой погибает плесень.

Гипотеза исследования : плесень любит питаться вкусным рассолом и не захочет жить на горьком чесноке. Возможно чеснок убивает плесень.

Задачи:

- узнать какая бывает плесень;

- провести эксперимент «образование плесени в огуречном рассоле»;

- выяснить, ходе эксперимента, что разрушает плесень;

- найти места где может жить плесень.

Методы исследования :

• Анализ литературных источников и Интернет-ресурсов.

• Наблюдение, эксперимент.

• Анализ, синтез и обобщение.

Основная часть

В детской энциклопедии «Микромир» написано что плесень – это грибы, похожие на те, которые мы собираем в лесу или покупаем в магазине.

Но плесень – это очень маленькие грибки. Их лучше рассматривать под микроскопом. Вместо корней у грибов и плесени мицелий.

Плесень обычно появляется там, где имеются благоприятные условия – споры плесневых грибов начинают прорастать, а размножаются они очень быстро! Если бы у нас под рукой оказался микроскоп и даже слегка заплесневелый продукт (например, хлеб, то мы бы ужаснулись, глядя на него при многократном увеличении – количество спор просто исчисляется миллиардами!

Для развития плесени нет ничего лучше как:

• повышенная влажность

• температура в помещении 20 – 30 градусов тепла.

Плесень очень не любит чистоты и сухого воздуха, не стоит проветривать сильно помещение, когда на улице холодно и сыро. Также стоит отметить, что плесень может поразить и замороженное продукты, это бывает нечасто, но все же – проверяйте и их.

Подготовительный этап

Для проведения эксперимента я попросил маму налить огуречный рассол в отдельную баночку. Эту баночку мы поставили на кухне при комнатной температуре. Для того чтобы проверить что плесень любит больше и где она лучше растет в другую баночку я положил очищенный чеснок и налил воды, чтобы создать влажную среду.

Исследовательский этап

Я стал записывать на отдельном листке и фотографировать все, что происходит в 2 баночках. Большая банка с рассолом осталась в холодильнике.

1 день: рассол в первой банке и вода с чесноком во второй банке прозрачные.

2 день: рассол помутнел, а вода осталась прозрачной.

3 день: в рассоле начал появляться осадок, а на зубчиках чеснока стали появляться тёмные полоски.

6 день: осадка в баночке с рассолом стало больше, плесени нет. А вот в баночке с чесноком растёт плесень чёрного цвета.

11 день: на листиках смородины и вишни в баночке с рассолом образовался белый налет. В баночке с чесноком воды стало меньше, зато сам чеснок увеличился в размере.

Других изменений в образцах обнаружить не удалось. Зато к концу моего эксперимента в банке, из которой брали рассол для первой баночки, закончились огурцы и эту банку для интереса оставили в холодильнике. Мой эксперимент удался! В той банке, которая осталась в холодильнике начала расти плесень. За 2 недели там выросли три колонии на поверхности самого рассола и много колоний на стенках банки. Посчитать сколько их на стенках мне помогла старшая сестра Лиза. Мы насчитали 72 колонии.

Заключительный этап

Когда мы с мамой открыли первую маленькую баночку, в которой не удалось вырастить плесень, мы почувствовали кислый запах. Оказалось, что рассол прокис и в кислой среде плесень не смогла развиваться. Та плесень, которая в начале эксперимента выросла на чесноке исчезла после того, как чеснок стал разбухать. К концу эксперимента плесени на чесноке не оказалось вовсе.

Трехлитровую банку с тремя колониями плесени мы оставили при комнатной температуре и за три дня в ней образовался такой же осадок, как и в маленькой баночке с рассолом, а колонии плесени полностью растворились.

Вывод – плесень не только не может поселиться в кислой среде, но и кислая среда может уничтожить уже образовавшиеся колонии плесени. Значит с плесенью можно бороться кислотой.

Заключение

Я узнал, что плесень это грибок, похожий на большие съедобные грибы.

Я провел эксперимент «Образование плесени в огуречном рассоле» и выяснил, что плесень может питаться рассолом, только если рассол не прокиснет. В кислой же среде маленькие колонии плесени быстро разрушаются и больше не растут.

Так же оказалось, что плесень может расти на горьком чесноке, но чеснок, когда начал расти, сам уничтожил плесень для того, чтобы она не повредила будущие ростки.

Это значит что, не смотря на то, что споры плесени постоянно окружают нас на разных поверхностях и летают в воздухе, а, также, не смотря на то, что плесень может выживать даже в космосе, бороться с плесенью мы можем с помощью кислоты или острых приправ, таких как чеснок.

Список литературы:

1. Детская энциклопедия «Микромир» М: РОСМЭН, 2016г.

2. https://www.inmoment.ru/beauty/health-body/mold-products дата обращения

3. https://ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-8/ekologiya/chto-takoe-plesen-i-kak-s-ney-borotsya-chast-1/

Публикации по теме:

Детская агрессия, причины и как с ней бороться Проявления детской агрессии «Агрессор» Он не может справиться со своим гневом, выплескивая отрицательные эмоции на родных, друзей, воспитателей.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Можно ли есть снег?» «Можно ли есть снег» Опубликовано 15.02.2015г. Руководитель: Домашкина С. В. Составитель: Горькова О. В. Актуальная проблема. Во время разговора.

Консультация «Детская жадность и как с ней бороться» "Ничего никому никогда не дам!Это моё!Отдай!Не трогай,положи на место,это все моё!" Целыми днями я слышу эти слова. Мой ребёнок отказывается.

Ученическая исследовательская работа «Загадочная плесень» .

Исследовательский проект «Можно ли приготовить цветное тесто дома?»Исследовательский проект «Можно ли приготовить цветное тесто дома?» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62».

Исследовательский проект «Чем полезно молоко и что из него можно сделать?» Исследовательский проект Тема: «Чем полезно молоко и откуда оно берётся? Выполнила: обучающаяся группы «Ягодка» МБОУ «Уемская средняя.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД