Приложение МААМ

Исследовательский проект «Плесень — это хорошо или плохо»

Елена Толстова
Исследовательский проект «Плесень — это хорошо или плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа

на тему «Плесень – это хорошо или плохо

Номинация: живая природа

Работу выполнили:

Б. Марина, Н. Тимур,

воспитанники МБДОУ «Детский сад № 229»

Руководитель:

Толстова Елена Викторовна,

воспитатель, МБДОУ №229

г. Ростов – на – Дону

2020г.

2

Оглавление

1. Введение…3

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования….4

3. Методы исследования…. 5

Публикация «Исследовательский проект „Плесень — это хорошо или плохо“» размещена в разделах

4. Исследовательская часть….6

4.1 Определение времени появления плесени на различных сортах хлеба;

4.2 Определение влияния влажности воздуха на развитие плесени;

4.3 Определение условий хранения хлеба;

5. Анализ результатов и выводы…. 6-7

6. Заключение…8

7. Обзор литературы…. 9

8. Приложения….10

Выбрать тему данного исследования помог случай. У нас в детском саду проводилась экологическая акция «Яркая Экология», для этого мы вместе с детьми и родителями собирали макулатуру. Наша группа заняла первое место, собрав 157 килограмм. В качестве приза детям подарили книги. Одной из книг была энциклопедия «Почему мы болеем?» Автор А. Мещерякова. Из этой книги дети узнали о существовании плесени, очень заинтересовались и решили узнать, что же это такое. Ребята вспомнили, что они встречались с плесенью на хлебе, сыре дома, но не могли толком ничего об этом рассказать. Именно вопросы, которые дети стали задавать: «Что это такое – плесень? А это не вредно? Как она появляется? Есть ли польза? Везде ли её можно встретить?» подтолкнули нас к исследованию плесени. Поэтому была выбрана тема исследовательского проекта : «Плесень - это хорошо или плохо.

Несмотря на множество научных исследований, плесень остаётся одной из загадок, она до конца не изучена. Мы знаем, что вокруг нас постоянно присутствуют бактерии и вирусы, а также микроскопические грибы. Если оглядеться вокруг, то мы постоянно контактируем с плесенью, только почти никогда об этом не задумываемся. Плесень есть везде – в поверхностных слоях пресной и морской воды, на поверхности растений, в воздухе, в почве. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный спорами плесневелых грибков.

Цель исследования :

Выявить благоприятные условия возникновения плесени и вырастить её в домашних условиях; Установить, что нужно делать, чтобы не появлялась плесень.

Задачи исследования :

1. Расширить знания детей о плесени через работу с энциклопедической литературой и интернет-ресурсами;

2. Выяснить, откуда берется плесень и какой она бывает;

3. Попытаться вырастить плесень в домашних условиях;

4. Сравнить выросшую плесень на разных сортах хлеба;

5. Определить сроки и условия появления плесени;

6. Изучить, какую пользу или вред плесень приносит людям.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что плесень живет везде, где только можно представить, причиняя не только вред, но и пользу человеку и окружающей среде. Возможно, мы сможем вырастить плесень в домашних условиях.

Предмет исследования :

Плесень на хлебе.

Методы исследования :

1. Изучение материалов из разных источников;

2. Проведение эксперимента;

3. Наблюдение за экспериментом;

4. Фотосъёмка;

5. Обработка данных эксперимента;

6. Сравнительный анализ.

Для выявления условий развития плесневелых грибков мы провели эксперимент. Для этого взяли четыре кусочка хлеба разных сортов: пшеничного и ржаного.

Описание эксперимента:

1. Мы поместили два кусочка хлеба (ржаной и пшеничный) в закрытые пластиковые контейнеры №1,№ 2 на влажные салфетки и поставили в тёплое место (при комнатной температуре).

2. Третий кусочек хлеба (пшеничный) поместили в открытый контейнер №3 на сухую салфетку, оставили на воздухе при комнатной температуре.

3. Четвёртый кусочек хлеба поместили в закрытый контейнер №4, на сухую салфетку и поставили в холодильник.

Результаты эксперимента занесли в таблицу.

Дни наблюдения, результат Образцы хлеба

Белый пшеничный 1 Ржаной бородинский 2 Белый пшеничный

3 Ржаной бородинский

4

1-3-й день Без изменений Без изменений Хлеб высох Без изменений

4-й день Появились маленькие черные точки Без изменений _ Без изменений

5-й день Появились пятна черной плесени Появились белые и чёрные пятна плесени _ Без изменений

6-й день Появились пятна белой и жёлтой плесени Белые и чёрные пятна увеличились в размере _ Без изменений

7-9-й день Хлеб покрылся черной пушистой плесенью, пятна белой и жёлтой плесени увеличились в размерах Большая поверхность хлеба покрылась белой и чёрной плесенью _ Без изменений

На 7-й день эксперимента мы решили изменить условия для контейнера №4 и перенесли его в теплое место. Через два дня на ржаном хлебе, находящимся в контейнере №4 стала быстро развиваться чёрная и белая плесень.

Выводы:

1. Мы выяснили, что комфортнее всего плесени во влажной среде. Потому, что первой плесень выросла на хлебе, который находился на влажной салфетке в закрытом контейнере.

2. Тепло и отсутствие проветривания благотворно влияет на рост плесени.

3. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесневелых грибков.

Заключение.

Мы смогли вырастить плесень в домашних условиях. Наша гипотеза подтвердилась.

Из различных источников мы выяснили, откуда берется плесень, что плесень бывает и полезной и вредной.

Проведя эксперимент, мы узнали, что влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневелых грибков. Причём, на ржаном хлебе плесень развивается быстрее, чем на пшеничном. Это может зависеть от содержания влаги в хлебе, от добавления в него различных консервантов, а также от первоначального заражения зерна и муки спорами плесневелых грибов.

На хлебе, в основном, развиваются два вида плесневелых грибов : головчатая хлебная плесень и сизая хлебная плесень.

Любые продукты при наличии признаков «плесневелости» употреблять, даже срезав плесень, ни в коем случае нельзя! Это опасно! Также плесень может образоваться на бетонных, деревянных, резиновых, ковровых, бумажных и др. поверхностях. Поэтому бороться с ней нужно доступными способами: чаще проветривать комнаты, проводить уборку, следить за интенсивностью отопления.

Польза плесени была случайно обнаружена английским микробиологом в 1928г. Александром Флемингом. Эта плесень, названная Penicilium notatum, способна убивать бактерии, но безвредна для человека и животных. Это открытие положило начало производству пенициллина, который считается «самым действенным средством в современной медицине».

Также плесень открыла двери в восхитительный мир вкуса. Сорта сыра: камамбер, бри, горгонзола, дор-блю, рокфор и др. обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени рода пенициллиум. С помощью ферментов, которые вырабатывает плесень готовят кефир, ряженку, сметану и т. д. В этом же ряду стоит салями и соевый соус.

Поставленные в исследовании задачи полностью выполнены, в результате чего достигнута основная цель – выявить благоприятные условия возникновения плесени и вырастить её в домашних условиях. А также установлено, что нужно делать, чтобы не допустить развития плесневелых грибков.

Обзор литературы.

1. Мещерякова А. А. Почему мы болеем? //

2. Буянов Н. Ю. Я познаю мир // Медицина. Энциклопедия для детей. - Москва: ООО «Издательство АСТ ЛТД». – 1997г.

https://plastificator.com.ua/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

3. https://auto-north.com/academiya/text2/plesen.php

4. https://pleseninet.ru/mold/what-is-mold

5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/5520

6. https://probudites.ru/raznoe4.html

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Плесень — это хорошо или плохо»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Плесень — это хорошо или плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толстова (УИ 1427822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД