Лучший педагог года

Исследовательская работа «Музыкальные инструменты своими руками»

Марина Олищук
Исследовательская работа «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский творческий проект

«Музыкальные инструменты своими руками»

Моя старшая сестра ходит в музыкальную школу. Она играет на фортепиано. Дома я наблюдал, как она занимается. На музыкальных занятиях в детском саду мы знакомились с ударной группой музыкальных инструментов.

Публикация «Исследовательская работа „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

Мне стало интересно – а какие ещё есть музыкальные инструменты и можно ли изготовить их своими руками?

Цель исследовательской работы : создать музыкальные инструменты из подручных материалов своими руками.

Задачи исследовательской работы :

1. Изучить информацию о том, какие бывают музыкальные инструменты.

2. Изготовить музыкальные инструменты своими руками.

Гипотеза:

Если я использую подручные материалы, смогу ли я сделать музыкальные инструменты и какой звук у них получится?

Сейчас в магазинах большой выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести их может не каждый. Есть хороший выход. Можно самостоятельно создавать музыкальные инструменты и со временем их обновлять или менять.

Я решил узнать:

- какие бывают музыкальные инструменты?

- из каких материалов можно сделать инструменты?

- какие по звучанию они получатся?

1. Какие бывают музыкальные инструменты.

Для того чтобы подробней узнать о том, какие бывают музыкальные инструменты мы с мамой сходили в детскую библиотеку.

Сходили в музыкальную школу, побывали на уроке фортепиано, послушали как звучит этот инструмент.

Далее мы обратились к сети Интернет. Вот что мы узнали.

Музыкальный инструмент — предмет, с помощью которого музыканты исполняют музыку. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку.

Есть несколько групп музыкальных инструментов :

Духовые, струнные, клавишные, ударные.

Очень интересными в ударной группе являются шумовые музыкальные инструменты, которые можно изготовить своими руками из подручного, бросового материала. Наполнителями могут служить различная крупа, скорлупа от орехов, бусинки, пуговки, металлические гайки и многое другое. Таким образом, можно создать «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки».

2. Как сделать музыкальные инструменты из подручных материалов?

Изучив в интернете множество музыкальных инструментов, которые можно создать своими руками, мы выбрали несколько и решили их изготовить сами:

1. Кастаньеты из спичечных коробок и ореховой скорлупы;

Мы использовали скорлупу грецкого ореха и ореха макадамия.

Звук у этих инструментов получился разный.

2. Маракасы из капсул киндер-сюрприза.

3. Бубен-тамбурин из капсул киндер-сюрприз и пялец

4. Но самым интересным и необычным музыкальным инструментом мне показался Рейнстик или «Посох дождя».

Изобретён был этот инструмент в Чили или Перу и использовался для вызова дождя. Традиционный этот инструмент делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса. Такой высушенный кактус пустой по всей длине; шипы срезают и используют для перегородок.

Дождевая палка может быть изготовлена самостоятельно из различных материалов, это длинная пустая закрытая с обеих сторон труба. Внутри нее есть перегородки. Заполнена эта труба может быть разным материалом: мелкими камешками, бисером, крупой, семенами. Звук, который издаёт этот музыкальный инструмент, напоминает шум дождя. С помощью данного инструмента можно создавать различные ритмические рисунки. Длина может быть любой, но для удобства использования чаще всего она 25–70 см.

Изучив информацию об этом необычном музыкальном инструменте «Дождевая палка» мы приготовили весь необходимый материал: клей, ножницы, цветную бумагу, картон, зубочистки. Далее у нас возникла проблема, чем наполнить данный музыкальный инструмент, чтобы звук был похож на шум дождя. Думая, чем же нам наполнить его, мы позвонили бабушке и попросили дать совет. Бабушка посоветовала послушать шум дождя в записи и поочередно наполняя трубку разными материалами, слушать, получившийся звук.

Для этого мы приготовили несколько видов крупы, чечевицу, бисер и мелкие камушки. После того, как мы создали корпус инструмента, мы поочерёдно засыпали в него крупу, затем макароны и слушали, как звучит инструмент. Больше всего на звук шума дождя походили засыпанные в инструмент макароны. Вот так мы определились с наполнителем в инструмент. Далее мы обклеили его яркой цветной бумагой и украсили сверху различными узорами. Вот и готов наш музыкальный инструмент «Музыка дождя».

3. Заключение.

Работая над проектом, я узнал, как много существует музыкальных инструментов. Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками : от самых простых до очень сложных. Звучать может и лист бумаги и бабушкины кастрюли.

А еще создавая музыкальные инструменты своими руками, я понял, что инструменты из одинаковых материалов могут звучать по-разному. Все инструменты удивительны по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у меня дома есть настоящий оркестр!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские музыкальные инструменты своими рукамиДетские музыкальные инструменты своими руками Создадим оркестр сами! Шешукова Эльмира Аскеровна – музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Цель:Формирование.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками»Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками» Уважаемые коллеги, сегодня в тёплый весенний выходной день хочется рассказать Вам, как можно пополнить развивающую предметно-пространственную.

«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей«Музыкальные инструменты своими руками». Консультация для родителей Расширению представлений ребёнка об окружающем, развитию фантазии, наблюдательности способствует совместное творчество с использованием.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Музыкальные инструменты своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД