Винокурова Юлия Викторовна
Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лекарственные растения»
Тип проекта : исследовательский.
Длительность проекта : с 13.08. - 28.08. 2020г.
Возрастная группа : средняя
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы №2 и родители.
Публикация «Исследовательский проект „Лекарственные растения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, выяснить значимость в жизни людей, целебные свойства, правила сбора лекарственных растений.
Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
2. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Прогнозируемый результат:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.
3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
6. Этапы проекта :
7. 1 этап подготовительный:
8. составление перспективного плана мероприятий проекта на месяц;
9. подборка стихов художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;
10. подборка иллюстраций лекарственных растений;
11. подготовка материала и оборудования для приготовления чая, посуда для дегустации.
12.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
13. Растения бывают полезные и не полезные.
14. Есть ядовитые растения.
15. Есть лекарственные растения.
16. Лекарственные растения растут везде : в поле, в лесу, на улице в городе.
17. Лекарственные растения помогают людям при многих болезнях.
18. Необходимо бережно относиться к лекарственным растениям.
19. Какие болезни могут лечить лекарственные растения?
20. Какие бывают лекарственные растения?
21. Как их правильно хранить и собирать?
22. Когда можно собирать лекарственные растения?
23. Что такое гербарий?
2 этап: основной:
Перспективная разработка проекта
Дата Мероприятие Задачи, цели
Беседа «Зелёная аптека»
Чтение художественной литературы: А. Онегов «Тропинка полевая»
Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.
Беседа «Доктора природы»
Чтение художественной литературы: А. Плешаков «Зелёные страницы»
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 этап: заключительный.
Презентация проекта «Лекарственные растения»
Вывод:
Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Выращивание лекарственных растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей.
Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.