МААМ-картинки

Исследовательский проект «Как растопить лёд»

Евгения Сидихина
Исследовательский проект «Как растопить лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью данной работы является нахождение эффективного способа избавления предмета ото льда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть свойства льда (температура, плотность и т. д.)

Воздействовать на лед разными способами – теплой водой, механически, солью, песком, землей, специально подготовленным раствором.

Публикация «Исследовательский проект „Как растопить лёд“» размещена в разделах

Выявив наиболее эффективный способ растапливания льда опытным путем, навык можно применять в естественных природных условиях, таких как, наступление гололеда в зимний период, для решения вопроса о мерах борьбы со льдом на придомовой территории, на тротуаре и других объектах для предотвращения падения и получения травм, что на сегодняшний день очень актуально.

Проект разделен на три этапа:

На первом предполагается познакомиться с объектом исследования и изучения свойств льда- что такое лёд? Какой он? Опытный образец необходимо рассмотреть, потрогать, постучать по не нему, чтобы составить представление о предмете. На втором этапе предполагается проведение самого опыта. И наблюдение за изменением состояния объекта исследования. Третий этап состоит из формулировки вывода по результатам проведенного опыта, фиксирование результатов.

Изначально проблема была озвучена в игровой форме, когда Александр вернулся домой из детского сада и нашел письмо от Снежной королевы, в котором говорилось о том, что она заморозила его любимые игрушки и предлагала ему найти способ их освободить из ледяного плена.

И первое, что пришло в голову – это отогреть игрушки руками, но руки быстро замерзли, поэтому было решено искать другие пути.

Раздел 1.

Итак, в наличии имеется три образца замороженных фигур. Но какие они? Взяв лед в руки – понимаем, он на вид прозрачный, холодный на ощупь, но если подержать немного в руках – понимаем, что он скользкий и начинает медленно таять, из чего делаем вывод, что лед – это замороженная вода.

Изучаем литературу, где указано что вода начинает замерзать при температуре 0°С, там же говориться о том, что эта же температура является температурой при которой лед начинает таять.

Если постучать по льду каким-либо предметом, например деревянной ложкой – там, где основание толстое с ним ничего не происходит, где основание тонкое – лед крошится. Делаем промежуточный вывод - плотность льда зависит от его толщины.

Раздел 2.

Изучая объект исследования на первом этапе, уже имеем представление о том, что опытный образец руками не растопить и механически его разломать можно только по краям, где толщина его минимальная.

Переходим к следующим действиям:

1. Берем один кусочек льда и пробуем полить на него горячей водой. В результате опытный образец растаял не более чем на 15%. Сама же горячая вода, которой поливали, быстро остыла, оставив на дне чашки лужи. Берем две чайные ложки соли и высыпаем сверху. Лед начал трескаться и немного быстрее таять. Общий процент таяния составил около 30%. Изучаем образец – такой же холодный, но уже не такой скользкий, как был ранее. Убираем образец в сторону.

2. Берем второй кусочек льда и посыпаем на него чайную ложку песка. С образцом ничего не происходит, процесса таяния не наблюдаем. Есть только одно изменение – он перестал скользить. Убираем образец в сторону.

3. Берем третий последний кусочек льда. Готовим раствор из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды. Начинаем поливать данным раствором, объемом 100 мл, опытный образец. Кучек льда тает довольно быстро. В результате процент таяния составил почти 50%, но остался скользким.

Раздел 3.

Рассматриваем все три образца. На первом месте оказывается образец 3, на который воздействовали приготовленным раствором. На втором месте образец 1, который поливали сначала теплой вводом, а затем посыпали солью. И на третьем месте остался образец 2, который просто посыпали песком.

Заключение

Проведя данный эксперимент, делаем вывод:

1. Лед нельзя растопить руками, так как руки замерзают очень быстро – значит зимой необходимо одевать теплую одежду. Чтобы избежать обморожения.

2. Лед можно расколоть, воздействуя на него механически, но только в том месте, где он не сильно толстый – а значит зимой необходимо быть очень аккуратным и соблюдать правила безопасности со льдом, который покрывает водоемы, реки и т. д., чтобы не провалиться под лед.

3. Лед нельзя растопить, посыпав его песком, но это поможет избежать скольжения, в результате которого можно упасть и получить травму.

4. Лед можно попробовать растопить теплой водой или солью, но для этого процедуру необходимо повторять несколько раз, чтобы добиться 100% результата.

5. Наиболее эффективным способом является обработка льда специально подготовленным раствором, состоящим из теплой воды, спирта и жидкости для мытья посуды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как растопить лёд»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 07:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Как растопить лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД