Маргарита Гулевская
Исследовательский проект для детей средней группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – практический
Срок реализации проекта : (22- 30 августа)
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.
Актуальность проекта : песок – это то с чем дети часто играют.
Цель проекта :
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
Задачи:
1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.
2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.
4. Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.
5. Развивать умение делать выводы.
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:
в исследовательской деятельности;
в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
План реализации проекта :
1. Беседа на тему: «Для чего нужен песок».
2. Опыты и эксперименты с песком:
Опыт №1
«Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется?
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок
Опыт №2
«Легко ли сыпется песок»
Материал: емкости с сухим и мокрым песком.
Ход эксперимента:
Предложить взять емкость песка и выпустить его маленькой струйкой из одной емкости затем из другой
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, мокрый тяжело, падает слипшимися комочками.
Опыт №3
«Песочный конус»
Материал: емкость с песком, поднос.
Ход эксперимента:
Тонкой струйкой сыпать песок в одно и тоже место образуя конус, показать сыпучесть песка.
Вывод: движение песка похоже на течение.
Опыт №4
Рисунки из песка на стекле.
Материал: большое стекло, песок
Ход эксперимента:
На стекле ровным слоем насыпаем и разравниваем песок, рисуем пальцем
Вывод: из песка получаются рисунки.
Опыт №5
«Лепим из песка»
Материал: песочница. песок (часть песка полита водой, часть осталась сухой) формочки для игры с песком.
Ход эксперимента:
Из мокрого песка дети охотно делали поделки, из сухого поделки не получались.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, из сухого песка нет
Опыт №6
«Можно ли песок заморозить?»
Материал: два пакета с сухим и мокрым песком
Ход эксперимента:
Два пакета с сухим и мокрым песком кладем в морозильную камеру, пакет с мокрым песком замерзает становится твердым, с сухим остается таким же.
Вывод: сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в нем есть вода.
Результативность проекта :
В ходе проведенных мероприятий, дети узнали много нового о свойствах песка, об использовании песка людьми.
Сухой песок : сыпучий, видны формы песчинок, движется, не лепится, можно рисовать, не имеет форм.
Мокрый песок : не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму.
Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают дорожки зимой песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.
Песок твердый и сыпучий.
Движение песка похоже на течение.
Песок не горит.
Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №1 «Откуда берётся песок»
Дети трут 2 камня над листом бумаги.
Дети рассматривают под лупой что получилось в результате трения двух камешков
Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»
Сухой песок сыпется легко тонкой струйкой, мокрый падает тяжело слипшимися комочками.
Опыт №3 «Песочный конус»
Показ детям сыпучести песка.
Опыт №4 Рисунки из песка на стекле.
Показать детям то,что можно рисовать на песке.
Дети рисуют сами на стекле песком.
Опыт №5
«Лепим из песка»
Половина песка в песочнице мокрого половина сухого.
Из мокрого песка получаются куличики. из сухого нет
Опыт №6
«Можно ли песок заморозить?»
После заморозки пакет с мокрым песком стал твердым, замерз, сухой остался таким же.
Дети трогают замороженный песок.