МААМ-картинки

Исследовательский проект для детей средней группы «Удивительный песок»

Маргарита Гулевская
Исследовательский проект для детей средней группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – практический

Срок реализации проекта : (22- 30 августа)

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта : песок – это то с чем дети часто играют.

Цель проекта :

Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

Задачи:

1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.

2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Удивительный песок“» размещена в разделах

3. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.

4. Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

5. Развивать умение делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

в исследовательской деятельности;

в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

План реализации проекта :

1. Беседа на тему: «Для чего нужен песок».

2. Опыты и эксперименты с песком:

Опыт №1

«Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок

Опыт №2

«Легко ли сыпется песок»

Материал: емкости с сухим и мокрым песком.

Ход эксперимента:

Предложить взять емкость песка и выпустить его маленькой струйкой из одной емкости затем из другой

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, мокрый тяжело, падает слипшимися комочками.

Опыт №3

«Песочный конус»

Материал: емкость с песком, поднос.

Ход эксперимента:

Тонкой струйкой сыпать песок в одно и тоже место образуя конус, показать сыпучесть песка.

Вывод: движение песка похоже на течение.

Опыт №4

Рисунки из песка на стекле.

Материал: большое стекло, песок

Ход эксперимента:

На стекле ровным слоем насыпаем и разравниваем песок, рисуем пальцем

Вывод: из песка получаются рисунки.

Опыт №5

«Лепим из песка»

Материал: песочница. песок (часть песка полита водой, часть осталась сухой) формочки для игры с песком.

Ход эксперимента:

Из мокрого песка дети охотно делали поделки, из сухого поделки не получались.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, из сухого песка нет

Опыт №6

«Можно ли песок заморозить

Материал: два пакета с сухим и мокрым песком

Ход эксперимента:

Два пакета с сухим и мокрым песком кладем в морозильную камеру, пакет с мокрым песком замерзает становится твердым, с сухим остается таким же.

Вывод: сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в нем есть вода.

Результативность проекта :

В ходе проведенных мероприятий, дети узнали много нового о свойствах песка, об использовании песка людьми.

Сухой песок : сыпучий, видны формы песчинок, движется, не лепится, можно рисовать, не имеет форм.

Мокрый песок : не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму.

Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают дорожки зимой песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.

Песок твердый и сыпучий.

Движение песка похоже на течение.

Песок не горит.

Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №1 «Откуда берётся песок»

Дети трут 2 камня над листом бумаги.

Дети рассматривают под лупой что получилось в результате трения двух камешков

Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»

Сухой песок сыпется легко тонкой струйкой, мокрый падает тяжело слипшимися комочками.

Опыт №3 «Песочный конус»

Показ детям сыпучести песка.

Опыт №4 Рисунки из песка на стекле.

Показать детям то,что можно рисовать на песке.

Дети рисуют сами на стекле песком.

Опыт №5

«Лепим из песка»

Половина песка в песочнице мокрого половина сухого.

Из мокрого песка получаются куличики. из сухого нет

Опыт №6

«Можно ли песок заморозить

После заморозки пакет с мокрым песком стал твердым, замерз, сухой остался таким же.

Дети трогают замороженный песок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей средней группы «Удивительный песок»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 16:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект для детей средней группы «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гулевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД