Лучший педагог года

Исследовательский проект «Чего боится снег?»

Рудакова Наталия
Исследовательский проект «Чего боится снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение (слайд 2)

Снег ложится не спеша

На ладошки малыша

И сию минуту тает —

Моментально исчезает.

И ребенок не поймет

Почему же снег идет,

А потом, вдруг пропадает?

Ведь такого не бывает:

Чтобы был и сразу — нет,

Где найти ему ответ?

Мыслит маленький упрямо

И зовет на помощь маму.

По дороге домой из детского сада я задал вопрос маме. Я боюсь мороза, а чего боится снег?

Публикация «Исследовательский проект „Чего боится снег?“» размещена в разделах

(слайд 3) Объект моего исследования : снег

Предмет исследования : свойства снега.

Цель моего исследования : выяснить, чего боится снег?

Гипотеза – можно предположить, что снег тает от высокой температуры.

Методы исследования :(слайд 4)

1. Подумал сам

2. Просмотрел книги и мультфильмы

3. Спросил у мамы и воспитателя

4. Провел эксперименты и опыты

Основная часть.

Слайд 5. Первый шаг. Я узнал из мультфильмов, книг, ответов мамы и воспитателя, что снег тает при температуре выше 0 градусов. Мы можем это наблюдать сейчас, весной, когда начинает пригревать солнце, а на улице днем стало тепло. А еще снег тает, если его нагреть на огне.

Солнце жарче пригревает, Снег повсюду сразу тает.

Слайд 6. Второй шаг Исследование № 1– наблюдение № 1

«А что произойдет со снегом, если его занести домой?» - подумал я и занес снег в чашке домой, через некоторое время я увидел, что снег превратился в воду. Значит,

Снег с нами в доме не уживается, Он сразу в воду превращается.

Вывод: Снег боится тепла, при комнатной температуре снег тает

Слайд 7. Третий шаг. Исследование № 2– наблюдение № 2

Недавно была очень пасмурная погода и даже пошел небольшой дождик. Я обратил внимание, что после дождика снег начал таять. После этого я положил снег в воду. Он тоже превратился в воду.

Вода снегу не подруга, хорошо им друг без друга.

Вывод: Снег боится воды, в ней он превращается в воду.

Слайд 8. Четвертый шаг Исследование № 3– наблюдение № 3

Посыпал дорожку со снегом песком, снег стал грязным, серым и стало его меньше. Снег белый и прекрасный, а от песка он стал весь грязный.

Вывод: Снег стал грязный.

Слайд 9. Пятый шаг. Исследование №4- наблюдение №4

Однажды я увидел, как дорожку около садика посыпают солью. Решил проверить зачем? Посыпал дорожку со снегом солью - снега стало меньше. Снег на улице король, пока не повстречает соль.

Вывод: Снег боится соли, он тает при смешивании с солью.

Слайд 10. Пятый шаг. Наблюдение №5

Мы на прогулке помогаем дворнику чистить наш участок от снега. Я заметил, что снег в саду у нас не тает, не уходит никуда. Дворник озабочен, зол на белого врага.

Вывод: снег переложили с одного место на другое, но ничего с ним не случилось.

Слайд 11

Однажды Наталия Владимировна провела с нами необычный опыт. И теперь я знаю, что снег можно сделать самому. Этот снег не боится ничего, так как он искусственный!

Слайд 12. Заключение.

Проведя все наблюдения, я понял, что снег превращается в воду от тепла солнца, огня. Находясь в воде, снег превращается в воду, от песка стал грязным, от соли его стало меньше. Со снегом ничего не происходит, если его убирают лопатой. И бывает искусственный снег, который не боится ничего!

Слайд 13. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Серия «Мир в картинках» (мир природы). - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2. Серия «Рассказы по картинкам». Зима. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3. Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» / Лукина Т. Н.

4. Книга холода, льда, снега. Екатерина Степаненко.

5. Опыты и эксперименты со снегом. Интернет источники.

Приложение.

Опыт «Искусственный снег».

Искусственный снег - это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег. Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег не опасен для здоровья.

Для проведения опыта потребуется:

• порошок для создания искусственного снега;

• стаканчики;

• тарелочки;

• ложка;

• тёплая вода (воду можно окрасить в разные цвета).

Этапы эксперимента:

1. Насыпь в тарелочку несколько ложек порошка для создания искусственного снега.

2. Налей во второй стаканчик тёплой воды.

3. Быстро вылей стакан воды в стакан с порошком.

4. Через некоторое время ты увидишь, как порошок впитывает в себя воду и начнёт превращаться в искусственный снег. При этом он значительно увеличится в объеме.

5. А еще очень интересно приготовить снег прямо в руках. Насыпь в свои ладони небольшое количество порошка, а затем попроси своего друга вылить тёплую воду прямо в ладони.

6. Тёплый и приятный на ощупь снег возникает в ладонях как по волшебству. Здорово!

Публикации по теме:

Чего боится грипп? ФотоотчетЧего боится грипп? Фотоотчет Чего боится грипп? В связи с новой волной заболевания гриппом, в нашем детском саду проводится ряд профилактических мероприятий: прием.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Информационный макет «Чего боится зверь, рыба и птица?» к Всемирному Дню окружающей средыИнформационный макет «Чего боится зверь, рыба и птица?» к Всемирному Дню окружающей среды К Всемирному дню окружающей среды. Информационный макет "Чего боится зверь, рыба и птица?" Назначение: дидактическое пособие. В своей.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чего боится снег?»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Чего боится снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Рудакова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД