ОКСАНА КОМИССИНА
Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики» (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Данный проект способствует развитию познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников. В проекте есть познавательные беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Публикация «Исследовательский познавательно-творческий проект „Зима Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Дети познакомятся с природными явлениями Арктики и Антарктики, с животным миром холодных районов Земли и узнают о зиме в разных широтах и полушариях.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Новые исследования пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».
Методом работы является проектная, экспериментальная деятельность. Эти методы представляют собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Общение детей с природой положительно влияет, делает их добрее, мягче, пробуждает в детях лучшие чувства.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры.
В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели- с 10.01. по 21.01.2022)
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Зима».
Способствовать формированию творческой личности ребенка-дошкольника, способной понимать и любить природу. Способствовать экологическому просвещению родителей через родительские уголки.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира.
Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;
Развивать умение приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать животных.
Ожидаемые результаты:
Дети:
На основе полученных знаний дети будут иметь представление:
• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;
• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
• познакомятся с жизнью, народов Севера.
Родители:
- в ходе подготовки и реализации проекта приобретут опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим ребенком.
Продукт проектной деятельности:
Оформление альбома «Животное севера» (рисунки детей, выполненные совместно с родителями).
Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».
Картотека игр народов Севера.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий по теме проекта.
3. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материала для опытно-экспериментальной деятельности.
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
2 этап – основной (практический)
Групповые и индивидуальные беседы познавательного характера
Ситуативные разговоры
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с обитателями Арктики и Антарктики
Чтение энциклопедий, художественной литературы
Дидактические игры, подвижные игры,
Режиссерские игры
Проведение опытно-экспериментальной деятельности
Художественное и продуктивное творчество детей
Использование мультимедийных презентаций
Просмотр мультфильмов.
Работа с родителя
Подбор стихов, загадок, иллюстраций о животных и растениях Арктики.
Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».
Узнать, интересные факты, об Арктике и поделиться с детьми.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье».
План работы с детьми по осуществлению проекта
Познавательное развитие:
Просмотр презентации «Арктика»
Беседа «Путешествие на Север»
Цель: Расширять представления о Южном и Северном полюсе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас детей словами:
-Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары.
Воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.
Беседа «Что мы называем Севером?»
Цель: Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы, сравнить их с природой северных регионов.
Беседа «Какие животные обитают в Арктике?»
Цель: сформировать представление об обитателях Арктики; учить сравнивать животных, отвечать полными предложениями.
Беседа: «Правда, толстокожий морж на слона чуть-чуть похож?»
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера
Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», «Волшебное перышко», «Почему лед не тонет?»
Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Собери целое», «Что сначала, что потом?».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Пингвины в антарктиде»
Цель: учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от тёплой. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Рисование: «Белый медведь и северное сияние» Цель: Продолжать формировать умения изображать животных, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Аппликация: «Белый медведь» (из ваты)
Цель: Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Конструирование из бумаги: «Пингвины на льдине»
Цель: Создание условий для формирования конструктивных навыков работы с бумагой. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги (фигурки пингвинов, дополняя характерными деталями и объединять их в коллективную композицию.
Лепка из солёного теста: «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: познакомить и научить готовить и использовать возможности соленого теста. Вызвать интерес к изготовлению различных фигурок из соленого теста.
Речевое развитие:
Чтение: Н. Сладков «В тундре», Геменцева «Мы живем на Севере».
Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
Чтение: «Кто спрятался в снег?», «Совушка-дочка», «Полярная красавица».
Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».
Загадки, стихи о животных Севера.
Цель: Вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах, развивать художественное восприятие окружающего мира, умение эмоционально и выразительно рассказывать стихи.
Социально – коммуникативное развитие:
Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме»,
Ситуативные разговоры: «Где живет Умка?», «Сможет ли жить белый медведь в нашем лесу?», «Как одеваются люди на Севере»,«В каких домах живут люди Севера?»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»
Режиссерские игры по теме: «Арктика», «Антарктида».
Цель: Формировать элементарные представления о зимней природе тундры и её обитателях. Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающем мире.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Важенка и оленята», «Белые медведи», «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Берегись охотника!», «Льдинки, ветер и мороз»
Пальчиковые игры по теме «Животные Севера»
Цель: Развитие силы, ловкости, координации движений, внимания, волевых качеств. Снятие умственного и психологического напряжения во время занятий, развитие координации и мелкой моторики.
3 этап – заключительный
Обобщение результатов работы, их анализ: самооценка совместной деятельности.
Выставка работ «Животные Севера».
Макеты «Арктика» и «Антарктика», сделанные совместно с родителями.
Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье», «Животные севера». Советы родителям по лексической теме «Животные холодных стран».