Кусярбаева Нургуль
Исследовательский познавательный проект в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательски-познавательный проект в старшей группе:
«День космонавтики»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: исследовательски-познавательный.
Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна,
Нурмиева Татьяна Сергеевна
Участники проекта: воспитанники старшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Публикация «Исследовательский познавательный проект в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.
Задачи проекта:
- способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Опрос детей :
«Модель трёх вопросов»
1. Что знаем о Космосе?
-знаем 12 апреля – день Космонавтики;
-первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин;
-знаем, что в Солнечной системе девять планет.
2. Что хотим узнать?
- живет ли кто-то на Луне;
-о профессии космонавта, об их функциях;
-что такое метеор, комета. астероид;
-что за звезды в ночном небе, почему они такие яркие;
-почему Солнце горячее;
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
-попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах;
-приобрести с помощью родителей познавательный материал и художественную литературу.
- знакомство родителей с предстоящей темой проекта.
Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.
Основной этап
5 апреля 2021г.
1. Беседа «Кто такие космонавты», «Первый космонавт».
Задача: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; формировать представления о достижениях отечественных космонавтов.
2. дидактическая игра: «Собери ракету», «Космонавт»
Цель: упражнять детей в составлении предмета из отдельных частей, закрепить полученные знания о космической теме.
3. Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет».
6 апреля 2021г.
1. Беседа «Что такое солнечная система?»
2. Дидактическая игра " Найди ошибку»
Цель: закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
3.«Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Вторая половина дня
-Коллективная работа «Солнечная система».
Цель: закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
7 апреля 2021г.
1. Беседа «Луна – спутник Земли». Цель: Дать детям понятие о Луне – спутнике Земли, формировать познавательные интересы.
2. Рисование «Звезды на ночном небе». Цель: Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.
3. Подвижная игра «Солнце и месяц».
8 апреля 2021г.
1. Конструирование из бумаги «Космические корабли»
Цель: уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги;
2. Раскраски «Космонавты».
3. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка на луне» (главы).
Задача: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой, углублять знания детей о Космосе.
9 апреля 2021г.
1. Моделирование из бросового материала «К нам прилетели инопланетяне!» Цель: Развивать у детей воображение, конструктивное мышление, умение изготавливать игрушки-самоделки из бросового материала.
Заключительный этап.
12 апреля 2021г.
1. Выставка «Космос глазами детей».
Цель: выставки: развитие творческой активности через совместное творчество детей и родителей, обогащение знаний детей о космосе, нашей Вселенной.