МААМ-картинки

Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс

Елена Горланова
Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа

"За какое время я обойду Землю по экватору?"

Автор:Тимофей Бессонов, 4 класс «В»

Руководитель:Елена Геннадьевна Горланова,

учитель начальных классов,

Бессонов Алексей Николаевич

Введение

Публикация «Исследовательская работа „За какое время я обойду Землю?“ 4 класс» размещена в разделах

Каждый год мы с бабушкой и дедушкой отдыхаем в санатории «Дюны», под Петербургом, в Сестрорецке. Там мы совершаем большие пешие прогулки по лесу или по заливу. Бабушка ходит медленно, с палочкой, дедушка быстрее, я всегда их обгоняю. У меня возник вопрос: за какое время я обойду Землю? Дедушка предложил вычислить время движения по экватору, я согласился, и мы принялись за работу.

Цель работы : рассчитать, за какое время можно обойти Землю по экватору.

Объект исследования : длина экватора.

Предмет исследования : время, за которое можно обойти Землю по экватору.

Гипотеза: если иметь справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, то возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору.

В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:

изучить справочную литературу с информацией об экваторе;

найти величины, необходимые для расчёта длины экватора;

ознакомиться с формулами для расчёта времени движения;

выполнить вычисления.

Для достижения поставленных задач должны быть использованы следующие методы исследования :

анализ теоретического материала (литература, интернет-ресурсы);

обработка и обобщение информации;

проведение опыта и вычислений;

анализ.

Глава 1

1.1 Что такое экватор?

Экватор - линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее. Мы живем в северном полушарии. Когда у нас зима в южном полушарии – лето, у нас весна, у них осень. А на экваторе всё время – лето вращения [1].

Дважды в году солнце на экваторе бывает в зените – это значит строго над головой. Это бывает в день весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни солнечные лучи падают вертикально, да и все остальные дни они падают почти вертикально. Такие лучи приносят очень много энергии, поэтому на экваторе всегда жарко, всегда лето [2].

Мы взяли глобус и нашли экватор. Оказалось, что в основном он проходит по морю и незначительная часть по суше. «Это значит,- сказал дедушка,- путешествие твое будет воображаемым, ведь по воде ты ходить не умеешь». Ну, что ж воображаемым, так воображаемым - все равно я узнаю много нового.

1.2 Нахождение величин, необходимых для расчёта длины экватора

Чтобы определить время, нужно знать расстояние и скорость t= S :V. Займемся определением расстояния – это длина окружности экватора. Определением длины окружности занимались с очень давних времен, древние мыслители. Люди умели определять длину прямой линии, а вот длину дуги и тем более окружности определять не умели [3]. И тогда родилась идея вписать в окружность многоугольник, длину стороны которого легко измерить.

Если обозначить сторону квадрата, то его периметр Р=4, периметр легко определить, но периметр будет заметно отличаться от длины окружности потому, что дуга всегда больше хорды. Однако, если увеличить число сторон, то различие между дугой и хордой будет уменьшаться и периметр такого многоугольника будет приблежаться к длине окружности. Ученые заметили, что чем больше диаметр, тем больше длина окружности, но при этом отношение длины окружности к диаметру всегда остаётся одним и тем же. Первым наиболее точно его рассчитал известный древнегреческий ученый Архимед [4].

Число это обозначают буквой (пи)=3. 14.

1.3 Практическая часть - выполнение вычислений

Обозначим длину окружности – S, диаметр Земли – d.

Тогда

S :d=, а S=*d [6].

Диаметр Земли мы нашли в справочнике

(d=12 756 000 м) [5] и рассчитали расстояние, которое я должен пройти

S=12 756 000*3,14=40 053 840 м.

Вторую часть задачи мы начали выполнять уже зимой. Около дома есть стадион, длина дорожки которого 200 метров. Мы пришли на стадион, выбрали место старта, я включил секуномер и пошёл по дорожке. Когда я финишировал, секундомер показал 1мин 55 сек =115сек. Тогда моя скорость будет равна

V=S :t= 200:115=1,74 м/с.

В сутках 24 часа, всё это время я идти не смогу. Мне нужно кушать, спать, читать учебники и художественную литературу, изучать окружающий мир. В школе мы учимся 6 часов и 2 часа приготовление уроков и того получается 8 часов в сутки мы работаем. Это время и будет длиться мой переход в сутки.

1 мин =60 сек, тогда V=1,74*60=104 м/мин

1 ч =60 мин, тогда V=104*60=6240 м/ч,

тогда за 8 часов, то есть за сутки, я пройду

V=6240*8=49 920 м/сутки.

Остаётся вычислить время путешествия :

t=S :V= 40 053 840: 49 920=802,4суток~2,2года.

Итак, путешествие продлится чуть больше двух лет.

Заключение

В результате своих исследований и расчётов я доказал, что возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору, используя для этого справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, и сделал это. Помимо этого я узнал, как определить длину окружности, что такое число (пи, научился определять свою скорость и познакомился с информацией об экваторе.

За это время, которое я потратил бы на дорогу, мы еще не дойдем до изучения физики и химии, но узнаем многое другое, о чём не знаем сейчас, мы познакомимся с теми знаниями, которые я использовал в своей работе. Возможно, я совершу кругосветное путешествие на космическом корабле за 90 минут, как Юрий Алексеевич Гагарин, и моя скорость будет равна первой космической - 7,9 км/сек [7] – это будет значительнее быстрее, чем пеший ход. Поэтому лучше данное время я использую для изучения наук, чтобы применить полученные знания для увеличения скорости моего корабля.

Список литературы[

equator.ru – Мир тропической природы

geography7.wikidot.com- География материков и океанов

svyato.net – большая детская электронная энциклопедия

www.e-reading.linkкнига: удивительные открытия

books.google.com.ru – Большой энциклопедический справочник

school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

dic.academic.ru - Большой энциклопедический словарь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето!»Коллективная работа «Вот оно какое, наше лето!» Летом у нас нет непосредственно образовательной деятельности, детям на выбор предлагается лепить, рисовать, клеить и т. д. У нас летний режим,.

Конспект занятия «Кому какое время суток нравится?» Цели: учить детей читать слова из четырёх-семи букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всём листе. Оборудование: слова;.

НОД для детей старшей группы «Кому какое время суток нравиться?» Цель: учить читать слова из 4-7 букв, определять время суток по картине, изображать сюжет на всем листе. Оборудование: слова, картинки с.

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период Проект: «Вот оно, какое наше лето» «Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период») Воспитатели: Патракова Людмила.

Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]»Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]» РАБОТА ПО ЗКР В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ Тема: «Автоматизация звука [с]» Цель: автоматизировать звук [с] в прямых слогах и предложениях. Демонстрационный.

Работа в вечернее время. Кукла в бальном платьеРабота в вечернее время. Кукла в бальном платье Вечернее время прекрасно подходит для полёта творчества. Можно пофантазировать, помечтать. Мы с детьми очень любим делать разные поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД