Елена Горланова
Исследовательская работа «За какое время я обойду Землю?» 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа
"За какое время я обойду Землю по экватору?"
Автор:Тимофей Бессонов, 4 класс «В»
Руководитель:Елена Геннадьевна Горланова,
учитель начальных классов,
Бессонов Алексей Николаевич
Введение
Публикация «Исследовательская работа „За какое время я обойду Землю?“ 4 класс» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Каждый год мы с бабушкой и дедушкой отдыхаем в санатории «Дюны», под Петербургом, в Сестрорецке. Там мы совершаем большие пешие прогулки по лесу или по заливу. Бабушка ходит медленно, с палочкой, дедушка быстрее, я всегда их обгоняю. У меня возник вопрос: за какое время я обойду Землю? Дедушка предложил вычислить время движения по экватору, я согласился, и мы принялись за работу.
Цель работы : рассчитать, за какое время можно обойти Землю по экватору.
Объект исследования : длина экватора.
Предмет исследования : время, за которое можно обойти Землю по экватору.
Гипотеза: если иметь справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, то возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору.
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
изучить справочную литературу с информацией об экваторе;
найти величины, необходимые для расчёта длины экватора;
ознакомиться с формулами для расчёта времени движения;
выполнить вычисления.
Для достижения поставленных задач должны быть использованы следующие методы исследования :
анализ теоретического материала (литература, интернет-ресурсы);
обработка и обобщение информации;
проведение опыта и вычислений;
анализ.
Глава 1
1.1 Что такое экватор?
Экватор - линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее. Мы живем в северном полушарии. Когда у нас зима в южном полушарии – лето, у нас весна, у них осень. А на экваторе всё время – лето вращения [1].
Дважды в году солнце на экваторе бывает в зените – это значит строго над головой. Это бывает в день весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни солнечные лучи падают вертикально, да и все остальные дни они падают почти вертикально. Такие лучи приносят очень много энергии, поэтому на экваторе всегда жарко, всегда лето [2].
Мы взяли глобус и нашли экватор. Оказалось, что в основном он проходит по морю и незначительная часть по суше. «Это значит,- сказал дедушка,- путешествие твое будет воображаемым, ведь по воде ты ходить не умеешь». Ну, что ж воображаемым, так воображаемым - все равно я узнаю много нового.
1.2 Нахождение величин, необходимых для расчёта длины экватора
Чтобы определить время, нужно знать расстояние и скорость t= S :V. Займемся определением расстояния – это длина окружности экватора. Определением длины окружности занимались с очень давних времен, древние мыслители. Люди умели определять длину прямой линии, а вот длину дуги и тем более окружности определять не умели [3]. И тогда родилась идея вписать в окружность многоугольник, длину стороны которого легко измерить.
Если обозначить сторону квадрата, то его периметр Р=4, периметр легко определить, но периметр будет заметно отличаться от длины окружности потому, что дуга всегда больше хорды. Однако, если увеличить число сторон, то различие между дугой и хордой будет уменьшаться и периметр такого многоугольника будет приблежаться к длине окружности. Ученые заметили, что чем больше диаметр, тем больше длина окружности, но при этом отношение длины окружности к диаметру всегда остаётся одним и тем же. Первым наиболее точно его рассчитал известный древнегреческий ученый Архимед [4].
Число это обозначают буквой (пи)=3. 14.
1.3 Практическая часть - выполнение вычислений
Обозначим длину окружности – S, диаметр Земли – d.
Тогда
S :d=, а S=*d [6].
Диаметр Земли мы нашли в справочнике
(d=12 756 000 м) [5] и рассчитали расстояние, которое я должен пройти
S=12 756 000*3,14=40 053 840 м.
Вторую часть задачи мы начали выполнять уже зимой. Около дома есть стадион, длина дорожки которого 200 метров. Мы пришли на стадион, выбрали место старта, я включил секуномер и пошёл по дорожке. Когда я финишировал, секундомер показал 1мин 55 сек =115сек. Тогда моя скорость будет равна
V=S :t= 200:115=1,74 м/с.
В сутках 24 часа, всё это время я идти не смогу. Мне нужно кушать, спать, читать учебники и художественную литературу, изучать окружающий мир. В школе мы учимся 6 часов и 2 часа приготовление уроков и того получается 8 часов в сутки мы работаем. Это время и будет длиться мой переход в сутки.
1 мин =60 сек, тогда V=1,74*60=104 м/мин
1 ч =60 мин, тогда V=104*60=6240 м/ч,
тогда за 8 часов, то есть за сутки, я пройду
V=6240*8=49 920 м/сутки.
Остаётся вычислить время путешествия :
t=S :V= 40 053 840: 49 920=802,4суток~2,2года.
Итак, путешествие продлится чуть больше двух лет.
Заключение
В результате своих исследований и расчётов я доказал, что возможно найти приблизительное время, которое потребуется для того, чтобы обойти Землю по экватору, используя для этого справочную литературу, предметные знания ученика начальной школы и калькулятор, и сделал это. Помимо этого я узнал, как определить длину окружности, что такое число (пи, научился определять свою скорость и познакомился с информацией об экваторе.
За это время, которое я потратил бы на дорогу, мы еще не дойдем до изучения физики и химии, но узнаем многое другое, о чём не знаем сейчас, мы познакомимся с теми знаниями, которые я использовал в своей работе. Возможно, я совершу кругосветное путешествие на космическом корабле за 90 минут, как Юрий Алексеевич Гагарин, и моя скорость будет равна первой космической - 7,9 км/сек [7] – это будет значительнее быстрее, чем пеший ход. Поэтому лучше данное время я использую для изучения наук, чтобы применить полученные знания для увеличения скорости моего корабля.
Список литературы[
equator.ru – Мир тропической природы
geography7.wikidot.com- География материков и океанов
svyato.net – большая детская электронная энциклопедия
www.e-reading.link – книга: удивительные открытия
books.google.com.ru – Большой энциклопедический справочник
school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
dic.academic.ru - Большой энциклопедический словарь.