Валентина Ефимова
Исследовательская работа «Эти загадочные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: какие педагогические условия будут способствовать развитию познавательных способностей детей при изучении окружающего мира до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Гипотеза: чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире.
Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
• создание творческой группы педагогов и детей по организации исследовательской деятельности;
• организация сотрудничества с родителями по данной теме;
• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• развитие коммуникативных навыков.
Вид проекта:
• Коллективный
• Исследовательский
Срок реализации: декабрь 2020г.
Объект исследования : Солнечная система
Предмет исследования : планеты
Методы исследования :
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эти удивительные планеты», ориентированных на развитие познавательных способностей.
2. Заинтересованность детей темой о Солнечной системе и планетах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
3. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
4. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о Солнечной системе и планетах, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
5. Создание альбома «Планеты Солнечной системы».
6. Сочинение сказки «Кто лучше?» и создание книги.
Перспективы:
1. Использование альбома «Планеты Солнечной системы» на занятиях и в повседневной жизни группы.
2. Презентация проекта родителям.
3. Использование книги «Кто лучше?»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Просмотр развивающего мультфильма «Астрономия для Самых Маленьких»
2. Беседа с детьми «Что такое Солнечная система? «Где «живут» планеты?»
3. Составление консультаций для родителей по теме проекта («Что рассказать ребёнку о планетах», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»)
4. Разработка хода исследования
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы, составление конспекта занятий.
Целеполагание
1. Чтение Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», в ходе которой у детей возникают гипотезы и вопросы.
2. Исследовательская деятельность :
- смена дня и ночи:
-смена времён года.
3. Домашнее задание «Нарисуй любую понравившуюся планету и расскажи о ней»
2 этап (основной)
1. Создание команды «Звездочки», составление плана проведения исследований для поиска ответов на поставленные вопросы.
2. Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы, фотографий, плакатов о Солнечной системе.
3. Домашнее задание: подбор иллюстраций, стихов, загадок о планетах
4. Показ презентации «Интересные планеты».
5. Беседы:
«Первые попытки покорения космоса»
«Что такое космос»
«Семья планет»
«Голубая планета - Земля»
«Солнце - источник жизни на Земле».
6. Творческая работа «В мастерской юных волшебников» (конструирование «Ракета», рисование «Удивительные планеты», лепка «Пришельцы из космоса», пластиногафия «В космосе», оригами «Мы будущие космонавты»)
7. Чтение художественной литературы:
Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Стихи и загадки о космосе.
8. Дидактические игры:
«Найди лишнее»
«Подбери созвездие».
«Найди недостающую ракету»
Словесные игры:
«Добавь словечко»
«Чем похожи и чем отличаются?»
«Продолжи предложение»
«Догадайся, о какой планете рассказываю».
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Солнце-чемпион»
«Солнышко и дождик»
«Ракетодром»
9. Сюжетные игры:
«Космонавты»
«Полёт в космос»
«Путешествие к звёздам»
10. НОД:
«Что мы знаем о космосе»
«Необъятный космос»
3 этап (заключительный)
1. Сочинение сказки «Кто лучше?»
2. Оформление выставки поделок на тему «Космос» из бросового материала.
3. Презентация исследования.
4. Издание альбома «Планеты Солнечной системы»
5. Ситуативные диалоги на тему: «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Что бы ты ещё хотел узнать?»
6. Создание книги Кто лучше?»
7. Подведение итогов по проделанной работе
«Что мы узнали о Солнечной системе?»
Список литературы:
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
2. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
3. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
4. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
5. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
6. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
7. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
8. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
9. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
10. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
интернет - ресурсы