Папки-передвижки

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»

Ольга Медведева
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

Всех привлекает красота звездного неба. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Я захотела узнать, как называется мир звезд, какого размера звезды, сколько их, почему они ночью светят, а днем нет, и могут ли они упасть?

Целью работы является изучение литературы о звездах.

Объект исследования : небесное тело - звезда.

Публикация «Исследовательская работа воспитанницы старшей группы „Звезды“» размещена в разделах

Предмет исследования : звезды.

Гипотеза исследования : если я изучу информацию о звездах, я смогу узнать, что это такое, как называются их скопления и почему они падают.

Методы исследования : беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдения за ночным небом, проведение экспериментов, анализ полученных данных.

После чтения энциклопедий, беседы с родителями, воспитателем, я узнала, что безграничный и необъятный мир неба называется Космосом или Вселенной. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. У Вселенной нет ни конца, ни края. Там царит холод и мрак, и нет воздуха. Звёзды, планеты во Вселенной двигаются только по своему пути и не сталкиваются. А слово «космос» обозначает порядок.

Папа рассказал мне, что в старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но сейчас ученые знают, что звезды – это огненные шары, состоящие из газа и пыли.

Вместе с родителями я наблюдала за ночным небом. Мы увидели много звезд. С Земли они нам кажутся одинаковыми, но на самом деле они разные по размеру и температуре. Самые горячие звезды – белые, менее горячие - голубые. Таким звездам люди дали имена

Я обратила внимание на широкую светлую полосу на ночном небе. Папа объяснил, что это Млечный путь, который состоит из множества звёзд. Я спросила, почему путь называют млечным? В книге мы прочитали про легенду, в которой говорится, что древние люди думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.

Я заметила, что звёзд на небе много. Папа рассказал, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Они объединили их в группы и назвали созвездиями, чтобы разобраться в них. Созвездиям люди дали имена животных, богов и героев, потому что узор из звёзд напоминал им силуэты животных, птиц и людей. Например, есть созвездие Дельфин, Скульптор, Орион, Щит, Пегас и другие. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи.

Мы нашли созвездие Большой медведицы. Оно похоже на ковш. Четыре звезды образовали ковш, а три звезды - длинную ручку. Эти семь звёзд - самые яркие в созвездии. Существует множество неярких звёзд, которых почти не видно. По созвездию Большой медведицы легко найти Полярную звезду, она всегда находится над северной стороной горизонта. По Полярной звезде можно определить стороны горизонта: если вы станете лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади - юг, справа – восток, слева – запад.

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

В детском саду я рассказала детям о своих наблюдениях, и воспитатель спросила, куда «пропадают» звезды днем? С ней мы провели опыт «Звезды светят постоянно». Воспитатель проколола дыроколом в картоне отверстия, положила ее в конверт, взяла в одну руку конверт с картоном. Мы включили фонарик и на расстоянии 5 см. посветили на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую. Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освещенную к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас.

На прогулке овспитатель спросила, как называется звезда, которая светит днем? Мы удивились, а воспитатель сказала, что Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Она дает свет и тепло.

Для того чтобы убедиться, что звезд на небе много, мы взяли 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, как звёзд во Вселенной. Мы рассыпали крупу из первого стакана и смогли посчитать крупинки. Потом мы высыпали крупу из второго стакана на поднос и представили, что это звезды на небе. Их оказалось очень много! Мы не смогли их посчитать.

В нашей группе есть игра М. Монтессори «Собери созвездие». Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.

Детям в группе я предложила нарисовать сове созвездие, под которым они родились. Так мы сделали книжку-самоделку «Мое созвездие».

Иногда можно наблюдать, как с неба падают звезды. Говорят, что когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Звёздный дождь можно наблюдать, когда Земля Солнца пересекает метеорный поток. С папой мы посмотрели в Интернете и выяснили, что в 2016 году такие дожди пройдут в августе и октябре.

Мое предположение подтвердилось – я смогла узнать, что такое «звезда», как называются их скопления, когда они светят и почему иногда падают.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Детская исследовательская работаДетская исследовательская работа Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница соль» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы «Сильное, большое, грациозное животное» Тема: «Сильное, большое, грациозное животное» Цель: расширять и углублять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: -формировать.

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Царство тени» Она нам дана от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственная и загадочная! Она – удивительная тень… Вопросом появления тени я заинтересовалась.

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Необычный кусочек мела» Для каждого из нас Россия начинается с родного края. Белогорье. Здесь мы родились, здесь живут наши родные люди, наши друзья. Этот край.

Исследовательская работа «Свойства воды» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «Свойства воды» Автор: Безгодова Виолетта Воспитанница.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 105455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД