Анна Днепровская
Исследовательская работа в старшей группе «Соль волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Актуальность: Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.
Проблема: У детей недостаток представлений о свойствах и качествах соли. Обоснование проблемы: минимальные знания о физических свойствах соли.
Вид проекта :познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Объект исследования : соль.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи :1. Изучить исторические сведения о соли.
2. Узнать о значении соли в жизни человека.
3. Расширить знания о свойствах и видах соли.
4. Развить творческое воображение и креативное мышление.
Описание работы :Вся работа, предшествующая созданию проекта «Волшебная соль» по познавательному развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста разделена на несколько этапов:
• создание условий для реализации проекта (подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом);
• подведение итогов работы по исследованию свойств, качеств и применения соли (защита проекта, выпуск презентации). Проект предполагает реализацию направлений: Совместная деятельность с детьми.
Этапы проекта:
Вводный этап: - Подбор научной, познавательной и методической литературы.
Основной этап: -Что мы знаем о соли и о её свойствах (беседа с детьми) -Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) -Знакомство с загадками про соль.
-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль-волшебница»
Практическая часть: Опыт №1 «Соль хрустит» Насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на нее сухой ложкой, после чего услышали хрустящие звуки.
Опыт № 2 Для опыта мы взяли стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Опыт № 3 Для опыта взяли два стакана воды,одно яйцо, в один из них насыпали 3 ложки соли размешав их спустили яйцо, после яйцо спустили во второй стакан и наблюдали.
Заключительный этап
Выводы:В Ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое соль и каким свойствами она обладает. Нами был проведено исследование по изучению качеств соли: - Соль как снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг об друга и мы слышим хруст.
- При взаимодействии с водой соль растворяется.
- Соленная вода помогает предметам держатся на поверхности (эффект «мертвого моря»)
Благодаря выполненной проектной работе, мы утверждаем, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Оказалось, что она интересно волшебная