Ирина Трубинова
Исследовательская работа-проект для учащихся 4 класса. Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема исследовательской работы : Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал»
Номинация: здоровье человека
Автор: Ведерникова Александра, 4 класс, МБОУ ООШ № 7
Руководитель:
Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог
Актуальность проблемы : Более 45% детей являются пассивными курильщиками
Публикация «Исследовательская работа-проект для учащихся 4 класса, Создание книжки-раскраски „Как Том Сойер курить пробовал“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Исследовательская деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
По данным исследований, первое место в мире по уровню потребления табака принадлежит России. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 260 тысяч человек.
Цель исследовательской работы :
Создание книжки-раскраски для учащихся 2 класса о вреде курения, на основе прочтения литературного произведения Марка Твена «Приключение Тома Сойера».
Задачи:
1. Прочитать отрывок произведения М. Твена «Приключение Тома Сойера».
2. Выяснить, чем курение вредит организму ребёнка.
3. Провести анкетирование учащихся 2-4 классов на тему «Отношение к курению в вашей семье»
4. Проанализировать анкеты.
5. Создать книжку-раскраску.
6. Провести занятия с учащимися 2б класса по профилактике курения.
7. Провести повторное анкетирование во 2 б классе и сравнить результат с первоначальными анкетами.
8. Сделать выводы.
Описание исследовательской работы.
Ещё 137 лет назад известный американский писатель М. Твен описал в своем произведении, как дети пробовали курить.
Что же происходит в детском организме, когда он бурно реагирует на табак?
Читая отрывок из произведения Марка Твена «Приключение Тома Сойера», делаем анализ происходящего с организмом ребёнка, который впервые попробовал сигарету. Все наблюдения оформляем в таблицу, слайд презентации №7
Никотин – ядовитое вещество, содержащееся в табаке.
Угарный газ – газ, без цвета и запаха.
Мышьяк - твёрдое ядовитое вещество блестяще-серого цвета, входящее в состав многих минералов, слайд презентации №8
В 90% случаев табак является причиной смерти от рака легких, в 75% - от бронхита и в 25% - от болезней сердца
Мы выяснили, какой вред приносит курение организму ребёнка, рассказали об этом учащимся 2б класса, совместно с учащимися 4 класса создали книжку-раскраску
«Как Том Сойер курить пробовал», разработали анкету и провели её до и после мероприятия о вреде курения.
Анкета для учащихся 2-4 классов.
1. Как ты относишься к людям, которые курят?
• Хорошо
• Плохо
• Всё равно
2. Курят ли твои родители?
• Да
• Нет
3. Где курят родители?
• Дома
• В подъезде
• На улице
4. Как ты поступишь, если тебе предложат покурить?
• откажусь
• соглашусь и попробую
• не знаю
5. Пробовал ли ты когда-нибудь курить?
• Да
• Нет
6. Как по–твоему, курение действует на здоровье?
• ухудшает
• улучшает
• не влияет
Результаты анкетирования в 2-4 классах выстроили в диаграмму, слайд презентации №12
Учащаяся 4 класса, проводившая исследовательскую работу после анкетирования 2-4 классов увидела : тема, которой она занялась действительно очень важная, так как многие родители из опрошенных ребят курят (из 53 опрошенных у 30) и, что опасно для детей, некоторые родители курят дома (из 53 – 12). Также волнует то, что ребята не понимают опасность, которую несёт курящий человек, так как есть те, которые считают, что курение не ухудшает наше здоровье. И ещё я обратила внимание на то, что есть ребята её возраста, которые уже пробовали курить.
Результаты анкетирования 2б класса, для учащихся которых разрабатывались раскраски, слайд презентации №14
Если посмотреть в сравнении, какой результат был в начале анкетирования и в конце, то можно увидеть некоторые изменения.
В результате проделанной работы можно сказать, что учащиеся младших классов не понимают, какой вред приносят сигареты, и поэтому, я думаю, что нужно продолжить работу с этими детьми и больше говорить о вреде курения.
Книжку-раскраску можно использовать и в других классах в дальнейшей работе.
Вот какая книжка-раскраска получилась, слайды презентации № 16-20