Анна Ансимова
Исследовательская работа «Одежда в жизни каждого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание исследовательской работы
Название Одежда в жизни каждого человека
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта Краткосрочный
Участники проекта Дети, воспитатель
Представлена творческим коллективом (укажите Ф. И. О.) Дети подготовительной группы
Публикация «Исследовательская работа „Одежда в жизни каждого человека“» размещена в разделах
Под руководством (укажите Ф. И. О.) Воспитатель Ансимова Анна Николаевна
Гипотеза Мы предположили, что человек придумал одежду очень давно, а значит даже древние люди умели шить. И одежда имеет огромное значение для жизни человека.
Цель проекта Обогащение познавательного опыта и практических навыков ребенка 6-7 лет в исследовательской деятельности
Задачи проекта Изучить литературу по данному вопросу и собрать необходимую информацию по теме исследования;
Определить, как появилась одежда;
Выяснить - как одевались люди, которые не умели шить;
Собрать информацию об одежде других народов.
Методы исследования Чтение познавательной литературы.
Использование электронных ресурсов.
Беседа со взрослыми (воспитатель, родители).
Рассматривание видов ткани.
Исследование.
К каким выводам пришла? Из разных источников мы собрали много информации и узнали об истории происхождения одежды.
Выяснили - как одевались люди, которые не умели шить.
Узнали, что у каждого народа есть своя национальная одежда.
Для оформления результата исследования вы использовали Визуальный ряд к проекту в приложениях;
Компьютерная презентация
Коллекция тканей.
Краткая аннотация исследовательской работы
1 ЭТАП – «ВЫБОР ТЕМЫ»
Тема нашего исследования будет «Одежда в жизни каждого человека».
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательного опыта и практических навыков ребенка 6-7 лет в исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Изучить литературу по данному вопросу и собрать необходимую информацию по теме исследования;
• Определить, как появилась одежда;
• Выяснить - как одевались люди, которые не умели шить;
• Собрать информацию об одежде других народов.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• Чтение познавательной литературы.
• Использование электронных ресурсов.
• Беседа со взрослыми (воспитатель, родители).
• Рассматривание видов ткани.
• Исследование.
2 ЭТАП – «ВЫРАБОТКА ГИПОТЕЗЫ»
Мы предположили, что человек придумал одежду очень давно, а значит даже древние люди умели шить. И одежда имеет огромное значение для жизни человека. А как выглядит одежда у других народов?
3 ЭТАП – «ИССЛЕДОВАНИЕ»
История происхождения одежды. Впервые люди начали носить одежду, чтобы сохранить тепло, не промокнуть, чтобы защищаться от жгучего солнца, царапающихся колючих растений и нападающих животных. Первые мужчины и женщины использовали в качестве одежды звериные шкуры – они прикрывали шкурами плечи и заворачивали их на талии.
Но с древнейших времен одежда служила также способом произвести впечатление. По одежде люди могли узнать больше друг о друге. Даже в доисторические времена люди использовали одежду, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенной группе, чтобы продемонстрировать ее положение в группе или племени; одежда служила также отражением их обычаев и веры. Для того чтобы выделяться, быть непохожими на других, мужчины и женщины еще в древности украшали себя ожерельями из камней или ракушек, перьями и другими вещами.
В те же древние времена люди обнаружили, что если шкуры животных очищать, скоблить и обрабатывать жирами, то они становятся более мягкими и гибкими. Благодаря этому шкуры можно было разрезать, сшивать, а значит, подгонять одежду под конкретных людей. Куски шкур соединяли с помощью тонких полосок кожи, продетых в отверстия. После того как были придуманы острые иглы (это произошло примерно 50000 лет тому назад, которые делали из дерева или кости, появилась возможность сшивать шкуры более аккуратно.
Конспект беседы история происхождения одежды
Потом люди научились делать ткани. Ткань — это материал, изготовленный из переплетающихся между собой нитей. Первые ткани появились примерно 10000 лет тому назад и были сделаны из нитей шерсти животных. Накладывая одну на другую пряди коротких шерстинок животных и перекручивая их, люди научились получать длинные крученые нити (пряжу, из которых затем делали ткань.
Древние люди в Азии для ткани использовали шерсть овец, верблюдов и коз, в других местах земного шара — других животных: в Южной Америке шерсть ламы и альпаки, в Северной Америке шерсть лошадей, бизонов и лосей. Ткани можно было красить. Краски для этого получали из определенных растений и даже животных. В Древней Греции, например, краситель интенсивного красного цвета кармин получали из насекомых, которые называются кермес.
Древние египтяне были одними из первых, кто начал изготавливать ткани.
Это произошло примерно 7000 лет тому назад. Вместо шерсти животных египтяне использовали длинные волокна льна, изготавливая из них легкое полотно, которое идеально подходило для жаркого пустынного климата. Историки считают, что идею ткачества они почерпнули от рыбаков, которые плели свои сети особым способом — прикрепляя к краям сетей грузы, чтобы сети получались плотными, прямыми и не перепутывались.
Проходили века, а одежда, как и раньше, служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил. Одежда крестьян и рабочего люда, например кузнецов и плотников, оставалась простой и прочной, способной служить долго; по фасону эта одежда была просторной, так чтобы в ней удобно было работать. Но богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани из дальних краев, выбирать фасон и украшения для одежды. Более высокое положение в обществе они могли подчеркнуть, выбирая фасоны одежды, иногда просто дикие по непрактичности — совершенно невозможно было себе представить, что такую одежду могут носить люди, зарабатывающие на жизнь физическим трудом.
Знакомство с трудом работников швейной промышленности.
Продуктивная деятельность.
ИЗО «Нарядная барыня». Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линия- ми).Совершенствовать технику рисования красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.
ИЗО деятельность "Эскиз красивого шарфа"
Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
Развивать эстетическое восприятие, вкус.
Лепка «Барышня». Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигуры на основе юбки - колокола. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Конструктивно-модельная деятельность.
«Платье для куклы». Учить детей пользоваться иголкой, моделировать платье, подбирать нитки по цвету. Тренировать умение работать с шаблоном. Развивать ручную умелость. Воспитывать добрые чувства.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная». Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда»; Познакомить с классификацией одежды по сезонам.
«Название тканей». Закрепить знания детей о свойствах ткани_ толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т. д. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Развитие речи
«Каждой вещи своё место». Учить детей передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе.
«В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УЗНАЛИ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ОДЕЖДЕ»
4 ЭТАП – «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Из разных источников мы собрали много информации и узнали об истории происхождения одежды.
Выяснили - как одевались люди, которые не умели шить.