МААМ-картинки

Исследовательская работа «Непростая история простого карандаша» старшая группа

Екатерина Филатова
Исследовательская работа «Непростая история простого карандаша» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение….1

Постановка проблемы. 2

Актуальность…. 3

Гипотеза…. 4

Цель и задачи проекта….5

Описание проекта…. 6

Этапы проекта….7

Заключение…. 8

Литература…. 9

Приложения….10

Введение

Цель исследовательской работы :

Узнать все интересное о простом карандаше.

Задачи:

-выяснить чем пользовались люди, когда карандаш еще не был изобретен.

-узнать кто придумал карандаш,и есть ли у него Родина.

Публикация «Исследовательская работа „Непростая история простого карандаша“ старшая группа» размещена в разделах

-исследовать свойства карандаша,

- доказать что простой карандаш, незаменимый инструмент, применяемый в различных областях.

Методы исследования :

-сбор информации в сети интернет,

-беседа,

-чтение художественной литературы и энциклопедий,

-проведение опытов.

Объект исследования

-Простой карандаш.

Актуальность

Карандаш - очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь,даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Актуальность от юных исследователей :

Мы очень любим рисовать Рисовать можно красками,цветными карандашами, фломастерами,мелками. Недавно на занятии мы использовали простой карандаш. Он серого цвета.

Проблема: Нам стало интересно, почему он так называется и где он. В нашем детском возрасте мы очень редко используем простой карандаш хотя у него так много положительных свойств.

Гипотеза: Предположим что простой карандаш –необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий. Если мы больше узнаем о простом карандаше,то у нас появится желание применить его в других видах деятельности.

Мы изучили энциклопедии, сайты с интернета,и узнали что история карандаша началась давным - давно :Пастухи в Англии в 13 веке заметили камни местных скал,которые оставляли отпечатки на шерсти овец, когда животные терлись об них. Они стали использовать эти камни, намечая животных в своем стаде. Это был графит. Позже люди стали изготавливать из графита заостренные на конце стержни и использовали для рисования, но они получались мягкими и пачкали руки,совсем не годились для письма. Считается, что именно тогда и появились графитные карандаши. В 17 веке художники придумали «корпус» для стержня карандаша : они зажимали кусочек графита между кусочками двух деревяшек. Оказалось что так рисовать намного удобней. Карандаш был изобретен французским изобретателем Конте в 1794 году. Современный стержень карандаша уже состоит из графита,глины и воды. Корпус карандаша обычно изготавливают из дерева.

Практическая часть

Прочитав энциклопедию вместе с воспитателем, мы узнали, как древние люди впервые придумали корпус для карандаша в виде деревяшек.

Опыт №1 «Из чего состоит карандаш»

А чтобы узнать из чего состоит простой современный карандаш, мы вместе с воспитателем разрезали его пополам и рассмотрели карандаш в разрезе : карандаш состоит из деревянного корпуса и тонкого стержня- грифеля. Если взять в руки стержень карандаша без корпуса,то руки стали грязными и окрасились в черный цвет.

Опыт №2 «Если грифель сотрется при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать

Ход эксперимента: с помощью точилки заточили грифель карандаша.

Вывод : грифель карандаша очень мягкий и его легко можно заточить,а если взять в руки грифель карандаша, руки стали грязными и окрасились в черный цвет.

Опыт №3 «Рисунок простым карандашом,легко стереть ластиком»

Ход исследования : на белом листе бумаги нарисовали линию,а потом ластиком ее стерли. Рисунок легко ластиком стерся,не оставив следа на листе.

Опыт№3 «Простой карандаш пишет в воде»

Ход исследования:

Мы налили воды в емкость и опустили туда доску. Очень были удивлены : простой карандаш пишет в воде,а вот ручка и фломастер в воде не пишут.

Опыт №4 «Сможет ли карандаш рисовать «сверху вниз»»

Вместе с мамой мы клеили обои на потолке, Чтобы точно обозначить линию для обоев, мы воспользовались простым карандашом. Простой карандаш может писать и когда его перевернуть сверху вниз.

Опыт №5 «Если простой карандаш заморозить в холодильнике,сможет ли рисовать?»

Настя и я пошли на кухню к маме и попросили положить в холодильник простой карандаш, туда же рядом положили ручку и фломастер. Принадлежности полежали немного в холодильнике, а когда достали,на листе бумаги нарисовали простым карандашом,он рисовал. Ручка и фломастер в замороженном виде не рисовали.

Заключительный этап

Почему карандаш называют простым? Выполнив работу,мы узнали из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из оболочки и стержня,который состоит из глинистой массы с графитом. (С Ожегов «Толковый словарь русского языка») Простой карандаш прост в обращении, легко рисовать и он легко удаляется. Простой карандаш изготовлен без добавления красителей. Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий: архитекторам, конструкторам, космонавтам.

Список литературы

1. Дитрих А. Почемучка. М., 1993

2. Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему – 2005, №12

3. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

4. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

5. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

6. Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. кн. 2 Откуда приходят вещи. М., 1985

7. Куликова Р. Ивашка в деревянной рубашке. Читайка – 2008, № 9

8. Сколько лет карандашу? А почему? 2004, № 9.

9. https://prostoykarandash.ru/lessons/karandash/

10. https://wiki.pskovedu.ru/index.php

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Коллективная работа «Осень» (старшая группа)Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Непростая история простого карандаша» старшая группа
Опубликовано: 26 октября 2020 в 16:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Непростая история простого карандаша» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филатова (УИ 1542399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД