Получи документы

Исследовательская работа «Тишина в столовой — это миф или реальность?» 2 класс

Оксана Аносик
Исследовательская работа «Тишина в столовой — это миф или реальность?» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Школьная столовая – это место, где собирается большое количество детей и взрослых. На наш взгляд, это самое шумное место в нашей школе. Каждый издает звуки: кто- то разговаривает, кто –то кричит, кто- то смеётся.

А ведь мы не раз слышали фразу: «Когда я ем, я глух и нем!». Но всё равно не только разговариваем, но и кричим в столовой.

Нам стало интересно узнать, почему одного знания и желания не достаточно, чтобы сформировалась полезная привычка?

Публикация «Исследовательская работа „Тишина в столовой — это миф или реальность?“ 2 класс» размещена в разделах

Сможем ли мы совместными усилиями сформировать эту привычку у детей нашего класса и повлияет ли наш пример на других учеников? Станет ли в нашей столовой тише?

Найти ответы на эти вопросы мы попытались в своей исследовательской работе.

Цель: определение условий, которые помогут нам сформировать полезную привычку: не разговаривать во время еды.

Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Выяснить, почему опасно разговаривать во время еды.

2. Узнать, что такое привычка.

3. Определить условия, необходимые для формирования привычки.

4. Выработать привычку (не разговаривать во время еды) у учеников нашего класса.

Гипотезы:

1)если мы будем выполнять рекомендации психологов, то за определённый срок приобретём правильную привычку.

2) глядя на нас, другие ученики тоже будут соблюдать тишину в столовой. И в нашей школьной столовой будет тишина.

Объект исследования : правильные привычки.

Методы исследования : анкетирование, наблюдения, эксперимент, сравнение, анализ и обобщение полученных данных.

1. Теоретическая часть

Теоретические сведения по нашей теме мы узнали из бесед с родителями и школьным врачом, из интернет источников.

1.1 Предварительное анкетирование учащихся нашего класса

(Приложение 1) показало, что мы не относимся серьёзно к предостережениям взрослых о том, чем может быть опасен разговор во время еды. В этом разобраться нам помог школьный врач. Мы узнали, что делает язык во время еды. Оказывается, он тоже не остается без работы : подталкивает куски пищи, перемешивает ее. Когда пища хорошо пережевана и смочена, язык делает из нее мягкий шарик и толкает его в пищевод.

(Приложение 4)

Но раз все идет само собой и никаких усилий не требуется, то многие дети, не обращая внимания на еду, начинают разговаривать. Маленькие дети не знают, а старшие забывают про «маленький язычок», который вместе с мягким нёбом то закрывает, то открывает отверстие между полостью рта и полостью носа.

А ведь если разговаривать с полным ртом, маленький язычок и мягкое нёбо могут в это время приоткрыть полость носа, и кусочки пищи окажутся в носу.

Есть и другая — большая опасность: пища может попасть в

дыхательное горло. Особый хрящ — надгортанник — прикрывает вход в гортань, когда мы глотаем пищу. Если же смеяться, разговаривать, глубоко вздыхать в то время, когда собираешься проглотить пищу, надгортанник приоткрывает отверстие, ведущее в гортань, и пища может оказаться в дыхательном горле и даже в легких. А чтобы удалить попавшую в легкие

пищу, потребуется срочная и сложная операция.

Теперь нам стало понятно, что старая русская пословица «Когда я ем, я глух и нем» - мудрая пословица, а не разговаривать во время еды – это полезная привычка.

1.2 Затем, мы выяснили, что же такое привычка.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова даё т такое определение: ПРИВЫЧКА, -и, жен.

1. Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными. Хорошие, плохие привычки. Вошло в привычку заниматься гимнастикой. Сила привычки. Опаздывать не в моих привычках (т. е. я не люблю опаздывать).

2. Навык, умение (прост.). На всякое дело нужна привычка. Без привычки косить тяжело.

Иными словами, привычка – это хорошо усвоенное действие, которое человек повторяет не задумываясь, автоматически.

1.3 Нам интересно было узнать, что оказывается существуют определённые условия для формирования привычки.

Итак, чтобы у человека сформировалась привычка, необходимо:

1. Понимание необходимости привычки в вашей жизни. Ответ на вопрос «Зачем? Для чего это делается?». Без понимания зачем это вам, все шаги могут привести к поражению.

2. Выбрать только одну привычку.

3. Многократное повторение. Любая привычка начинается с первого шага, поступка, многократно затем повторенного. Делаем что-то каждый день через силу, и рано или поздно это становится нашей привычкой.

4. Самоконтроль (дневник наблюдений).

5. Положительный настрой. Положительная оценка. Одобрение окружающих.

И самое удивительное, что были проведены научные эксперименты по определению времени для формирования привычки.

1.4 А сколько же времени нужно для формирования привычки?

Почти каждый из тех, кто когда-либо интересовался тем, как приобрести полезную привычку или избавиться от вредной, читал, что для этого необходим 21 день.

Кто придумал это число? В чём «волшебство» 21 дня?

В США было проведено исследование, в ходе которого двадцати испытуемым были выданы очки, смотря через которые они видели всё вверх ногами, и носить эти очки они были должны 24 часа в сутки.

Некоторое время спустя, мозг испытуемых адаптировался к очкам, и стал сам переворачивать искажённое изображение в нужное положение. И максимальный результат был достигнут именно на 21 день. Если же кто-то из испытуемых хотя бы на день снимал очки, адаптация его мозга «обнулялась», и чтобы снова максимально адаптироваться требовался новый 21 день.

Именно так и был установлен тот факт, что привычка формируется у человека за 21 день, а также сделан вывод, что делать перерывы в течение этого периода совершенно недопустимо для формирования новой привычки.

1.5 А можно ли определить, что выполняемое действие стало привычкой?

Еще мы прочитали о том, что для проверки результата, нужно пройти контрольные точки в 40 и 90 дней. Если вы их пройдете, то привычка будет считаться приобретенной. По истечению этого срока человек может больше особо не напрягаться, т. к. следовать принятому решению для него уже не будет составлять никакого труда.

Как мы видим, проблема формирования привычки хорошо изучена и освящена в литературе. Но это работы и рекомендации взрослых людей, которые касаются, как правило, формирования привычек здорового образа жизни.

Мы же хотим исследовать формирование привычки культурного поведения у учеников нашего класса. И в этом заключается новизна нашего исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Итак, первое условие, чтобы сформировать привычку – это понимание необходимости этой привычки. Из беседы с школьным врачом мы поняли, что разговаривать во время еды опасно.

Следующее условие – это систематическое и продолжительное повторение

(как минимум 21 день).

Собрав теоретический материал, мы приступили к эксперименту.

Завели дневники наблюдений (Приложение 2, в которых давали самооценку и проводили взаимооценку друг друга: + если не разговаривал во время еды;

- если разговаривал.

Самонаблюдение и самооценка приучала нас к ответственности, честности.

Мы поняли, что очень важно для нас и мнение других. Без обид старались воспринять взаимооценку.

К трудностям можно отнести то, что мы сидим вместе с другими детьми, которые не знали про наш эксперимент и решили, что мы играем в «Молчанку» и всячески старались нас разговорить или рассмешить.

Мы договорились на первых этапах помогать друг другу: напоминать перед входом в столовую, показывать знаками (приложив палец к губам).

Мы поддерживали друг друга, старались не подвести весь класс.

На третьей неделе добавили зелёный цвет, для того, чтобы отметить, тех, у кого получается не разговаривать без усилия воли.

Последний этап- итоговое анкетирование (Приложение 3) и выводы.

А как же остальные учащиеся? Стало ли в столовой тише?

Стало, но не намного.

Как привлечь на свою сторону остальных учащихся?

Мы решили оформить стенд на тему «Правила поведения в столовой».

Выводы:

1. Привычка не разговаривать во время еды – полезная привычка.

2. Привычка является результатом многократного повторения, и сформировать можно любую.

3. Для того чтобы действие стало ежедневной привычкой, необходимо соблюсти несколько условий: желание и осознание её значимости; многократное повторение; воля; самоконтроль; поддержка окружающих. Очень часто в литературе можно прочесть, что привычка формируется 21 день. На самом деле, для формирования разных привычек у разных людей требуются разные сроки – всё очень индивидуально.

4. В столовой ученики нашего класса соблюдают тишину. У нас получилось сформировать правильную привычку. Значит, наша первая гипотеза подтвердилась. В столовой по-прежнему шумно. К сожалению, только примером, без соблюдения других условий, привычку не сформировать. Вторая наша гипотеза не подтвердилась.

Заключение

Мы сотканы из привычек. И то, какие это привычки зависит от нас самих. Человек в состоянии сформировать у себя те привычки, которые ему необходимы. Только сила воли и серьезность целей помогут превратить полезную привычку в черту характера.

Желаем вам воспитать в себе полезные привычки, которые наполнят вашу жизнь радостью.

И успехов в достижении поставленных целей!

Практическая значимость

Наша работа может быть полезна всем, кто хочет приобрести полезные привычки.

Дети, которые знают, как формируются полезные привычки, смогут повысить уровень своей культуры.

Практическим результатом нашей работы стало оформление стенда «Правила поведения в столовой».

Список использованных источников

1. Галина Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова. Правила поведения для воспитанных детей. АСТ, Слово, 2007, 36с.

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/181234 Толковый словарь Ожегова

3. https://works.doklad.ru/view/zKLtMegfcV8.html Привычка. Роль привычки в жизнедеятельности человека.

4. https://a-ideas.com.ua/30-sposobov-priobresti-novuyu-privychku/ 30 рекомендаций, как приобрести новую привычку

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Тишина в столовой — это миф или реальность?» 2 класс
Опубликовано: 2 января 2020 в 10:53
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Тишина в столовой — это миф или реальность?» 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аносик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД