Корнева Галина Михайловна
Исследовательская работа «Апельсин» (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Апельсин. Польза и вред. Свойства апельсина
Автор: Жуваго Алина
учащаяся 2 класса
Научный руководитель: Корнева Галина Михайловна
учитель начальных классов
2021 г.
Введение
Актуальность темы
Я люблю кушать апельсины, и мои одноклассники тоже любят апельсины. Но иногда взрослые говорят, что нельзя много есть апельсинов.
Проблема.
Публикация «Исследовательская работа „Апельсин“ (2 класс)» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Мне стало интересно, чем полезен апельсин, много ли можно съесть апельсинов? Может ли апельсин нанести вред моему организму? Что интересного можно рассказать про апельсин? Как интересно и познавательно рассказать об апельсине моим одноклассникам, чтобы они смогли заинтересоваться этой темой?
Гипотеза.
Я думаю, что апельсин не только вкусный, но и полезный фрукт, он имеет необычные свойства. Предположим, что ребятам будет интересно, если я не только расскажу, но и покажу небольшие некоторые опыты с апельсином.
Объект исследования.
Апельсин.
Цель исследования.
Узнать особенности апельсина, его свойства.
Задачи.
Провести опрос среди одноклассников и узнать, какие они любят фрукты и что они знают об апельсине?
Выяснить, откуда родом апельсин?
Является ли апельсин полезным или вредным фруктом?
Какие свойства имеет апельсин?
Методы исследования :
поиск необходимой информации в сети Интернет;
опрос среди одноклассников;
анализ данных, полученных в ходе исследования;
практический метод – проведение опытов.
Глава I
На первом этапе своей работы я провела опрос среди одноклассников.
Первый вопрос: «Какие любите фрукты?» Назовите три фрукта.
В опросе участвовало 5 детей – все мои одноклассники.
Я получила такие ответы:
Апельсин – 5 детей.
Яблоко – 3 детей.
Банан – 3 детей.
Груша – 4 детей.
По результатам опроса сделала вывод, что больше всего мои одноклассники любят апельсины и яблоки. Но все любят апельсины.
Тогда я задала второй вопрос: «Что вы знаете о пользе или вреде апельсине и его свойствах?»
Такие ответы я получила:
вкусный фрукт – 5 ответов,
полезный фрукт – 5 ответов.
Ребята сказали, что полезный фрукт, но какую пользу он приносит, не сказал никто. Никто не рассказал о вреде апельсина или о его свойствах.
Ребята не очень заинтересовались этой темой.
Я решила найти информацию в сети Интернет.
Вывод.
Ребята не знают ничего о вреде и пользе апельсина и его свойствах.
Ребята не очень заинтересовались моей темой.
Глава II
Я открыла с помощью мамы страницу Википедии в Интернете.
Слово «апельсин» заимствовано из нидерландского языка и переводится как «яблоко из Китая». Оказывается, что родиной апельсинов считается Китай. [1]
Ещё я узнала, что апельсины богаты витаминами С, Е, В3, В6, А, которые помогают нам бороться с простудой и гриппом. Апельсин выводит из организма вредные вещества, которые называются токсины.
Но апельсины могут и навредить здоровью, так как являются растительными аллергенами. Если у человека после употребления апельсина появляются на коже покраснение и зуд, то в таком случае много апельсинов кушать нельзя.
Я прочитала много интересного про апельсин и нашла стихотворение-считалку Зубковой Людмилы Васильевны.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь –
Кто куда. [2]
Я подумала, что это стихотворение мне поможет в интересной форме рассказать ребятам про апельсин. Но сначала я рассказала ребятам о пользе и вреде апельсина.
Я решила сочинить сказку с опытами.
Вот, что у меня получилось.
Итак, сказка начинается – это продолжение стихотворения.
— Ой, а можно нам каждому – по дольке? – закрякали утята.
— И нам, и нам! – промяукали котята.
Ёж важно повертел апельсин, оторвал оставшийся у апельсина хвостик и радостно сказал:
— Не переживайте, всем достанется по одной дольке!
— Как же ты это определил? – спросил чиж.
— Всё очень просто! Под хвостиком есть малюсенькие дырочки. Через них каждая долька впитывает свои соки. Сколько дырочек – столько и долек. Я просто посчитал дырочки.
Проверим, сколько дырочек в нашем апельсине? (Я насчитала 10 дырочек. Потом разрезала апельсин пополам и проверила – оказалось, на самом деле 10).
Ёж собрался делить апельсин, но случайно выронил его из лапок. Апельсин быстро покатился по крутому берегу и упал в воду.
— Ох, сейчас он утонет! – промяукали котята.
Задание для ребят: Возьмите ёмкость с водой и опустите в неё апельсин. Понаблюдайте, что произойдёт с апельсином? (Апельсин не утонет.)
Задание для ребят. А теперь освободите апельсин от кожуры и снова опустите его в ёмкость с водой. Понаблюдайте, что произошло с апельсином? (Апельсин утонул).
— А почему же неочищенный апельсин не тонет? – спросили удивлённые утята.
— Наверное, всё дело в апельсиновой кожуре, – сказал ёж, – давайте проверим, тонет ли кожура.
Задание для ребят. Поместите кожуру апельсина в ёмкость с водой. Понаблюдайте, что происходит? (Кожура плавает).
Задание для ребят. Внимательно рассмотрите кожуру. Прочитайте на доске слова, которые помогут её описать.
Гладкая, рыхлая, ровная, плотная, шершавая, пористая, неровная.
Вывод. Кожура апельсина пористая, поры заполнены воздухом, поэтому апельсин в кожуре не тонет.
— Ах, какой приятный запах, – сказал котёнок, потирая кожуру апельсина, – и лапки мои стали скользкие, как будто жирные.
Задание для ребят. Помните кожуру (цедру) апельсина, сложите кусочек кожуры пополам и сильно надавите на неё. Что вы видите? (На кожуре появились капельки жидкости).
— В кожуре (цедре) апельсина содержатся эфирные масла, – сказал ёж. – Именно они придают апельсину такой чудесный аромат.
Дополнение мамы к сказке. Жидкость – это апельсиновое масло, в состав которого входят несколько эфирных масел. Оно используется в парфюмерии, в лечебных целях. Считается, что запах апельсина поднимает настроение. Это относится не только к аромату апельсина, но и к лимону, мандарину.
В это время второй котёнок играл с воздушным шариком. Несколько капель сока цедры лимона попали на шарик.
Задание для ребят. Надуйте воздушный шарик и капните на него несколько капель сока цедры лимона. Что произошло с шариком? (При попадании на воздушный шарик сока цедры апельсина шарик лопнул).
— Я читал в энциклопедии, что в состав эфирного масла цедры апельсина входит особое вещество – лимонел, – сказал ёж. – Лимонен растворяет резину! Именно поэтому, когда он попал на шарик, он растворил резиновую оболочку шарика, и шарик лопнул.
— А я очень люблю апельсиновый сок, – сказал бобр, – но не знаю, откуда он берётся.
— Конечно же из апельсинов, – рассмеялся ёж. – Только вот апельсины бывают разные. Они различаются по количеству сока, который в них содержится.
Задание для ребят. Возьмите один апельсин с тонкой шкуркой, а другой – с толстой. Апельсины должны весить примерно одинаково. Взвесьте апельсины с помощью кухонных весов. Заполните второй столбик таблицы.
С помощью ручной соковыжималки выдавите сок из апельсинов. Взвесьте оставшуюся кожуру. С помощью мерного стаканчика измерьте количество сока от каждого из апельсинов. Внесите данные в таблицу.
Вес апельсина Вес кожуры Количество сока
Апельсин с тонкой кожурой
Апельсин с тонкой кожурой
Вывод. В апельсине с тонкой кожурой сока содержится больше, чем в апельсине с толстой кожурой.
Друзья тоже отжали апельсиновый сок и разделили его поровну.
— Ой, что это на дне моего стакана? – спросил бобр, допивая свой сок.
— Это косточки – семена апельсина, – сказал ёж. – Из них можно вырастить апельсиновое дерево.
Задание для ребят. Косточки апельсина промойте в воде и просушите. В стаканчик насыпьте земли и посадите косточки. Поставьте стаканчики в тёплое и светлое место. Не забудьте поливать посевы.
Вывод.
Я узнала о пользе и вреде апельсина и рассказала об этом ребятам. Сказку показала учительнице, которая провела с нами занятие. Небольшую часть занятия записали на видео[3].
Заключение.
Я узнала о пользе и вреде апельсина. С помощью сказки и опытов мне удалось интересно рассказать ребятам про апельсин, заинтересовать одноклассников своей темой. Учитель провёл с нами познавательное занятие
[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD
[2] https://www.barius.ru/biblioteka/book/2089
[3] https://youtu.be/nl93HvfEoyU