Светлана Леденева
Исследовательская игра-занятие «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в комнату, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, няня приносит письмо. Воспитатель журит ее, что она прервала занятие, но та настаивает, что это срочно.
Воспитатель вместе с детьми читает письмо от Знайки:
Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Знайка
(Прошу! Помогите! Сегодня я должен отправиться в плавание на научно-исследовательском корабле, для научных открытий, но заболел. Вирус. Выручайте! Надежда только на вас. Если вы не поможете, то жители Солнечного города останутся не образованными, а это большая беда. Просьба: ведите видио дневник!
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В процессе работы вы будете получать за удачные открытия – фишки. Кто заработает больше всех фишек, получит от коротышек призы. Карту с научным заданием прилагаю. Заранее спасибо!
Ваш друг Знайка!)
Ну как, выручим Знайку? Не оставим друга в беде? Но для этого нам надо построить корабль.
Дети строят корабль (СТУЛЬЯ, надевают морские воротнички и бескозырки. Штурвал, назначают капитана. Кок – помощник воспитателя Екатерина Анатольевна. МЧС. На корабль вход по пригласительным билетам.
Загадки на пригласительных билетах.
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
2. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
3. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
4. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (Друг)
5. По волнам дворец плывёт,
В трюме важный груз везёт. (Корабль)
6. Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязательно уснёт.
7. Это что за невидимка.
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветке.
Ну, конечно, это -.
(Ветер)
Полный вперед! Курс прямо. Чтобы было не скучно споем песню (По желанию детей.) Машина стоп! Первая остановка. Стоп машина! Отдать концы!
Мы должны записать в нашем дневнике Число и день недели.
• Первое задание. Вы не сможете плыть дальше, если не скажете, с помощью чего передвигались в старину парусные суда.
Давайте подойдем на эту полянку и сделаем парусники и попробуем заставить их передвигаться по воде без мотора.
(Тазы, половинки пробки, зубочистки и прямоугольные листы бумаги.) Изготовляем парусники и запускаем их в тазах с водой. Дети дуют и делают
вывод: парусные суда двигаются с помощью ветра.
• Второе задание. Откуда берется ветер?
Для этого нам понадобятся материалы: свеча, бумажная спираль, на ниточке спички. Прослушайте правила безопасности из Электронной игры «Безопасность» Обратить внимание о безопасности обращения с огнем! Чем тушить? (песком, водой, плотной тканью, огнетушителем)
Воспитатель держит спираль над свечей.
Дети делают вывод: теплый воздух, нагреваясь солнцем, поднимается вверх.
Вместе с детьми мастерим спирали ( заготовки: бумажные круги, с нарисованной спиралью, нитки, ножницы, скотч уже нарезанный двусторонний)
Игра : А сейчас, хотите мы с помощью, полученного знания, Будем делать ветер! Дети - воздух (бегают по комнате со спиралями в руках) Выглянуло солнце – день - воздух поднимается вверх (Взбираются на любую возвышенность, например, стулья или гимнастическая скамейка, Наступила ночь воздух остывает без источника энергии и опускается вниз (укладываются на ковер) 2-3 раза.
Ветер попутный! Пора отправляться дальше. Звучит музыка - плывем. Привал :
А как нам сделать горячего чая на привале? Нам нужен огонь, а что нужно, чтобы огонь горел.
• Горючий материал, ИГРА : «Горит - не горит» Ищем на берегу все, что горит и кладем там,
где красный кружок, а то, что не горит, кладем там, где синий треугольник.
• Третье задание - загадку:
Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Проведем исследование : (Полутора литровая банка, свеча, спички, стеклянный стакан, деревянная дощечка)
Поджигаем свечу, уходим на безопасное расстояние. Считаем вслух до 50.
Вывод: Бесконечно горит, пока не сгорит, свеча будет гореть
Поджигаем свечу и накрываем полутора литровой банкой, считаем вслух, пока свеча не потухнет, то же самое со стаканом.
Вывод, свеча горит, пока не сгорит кислород.
Вывод: воздух участвует в процессе горения.
Во время опыта кок (помощник воспитателя наливает вкусный теплый чай, с запахом мяты, лимона.) пьем чай.
Вывод: по воздуху передаются запахи.
Подкрепились, все необходимые исследования мы провели, Надо отправить через интернет наш видио отчет и домой. Полный вперед!
Когда вернулись, подсчитали фишки, получили посылку от Коротышек.
(карта, воздушные шары, вертолеты из бумаги, спичек и пластилина, конфетки) со словами благодарности.
Оборудование:
• письмо от Знайки
• фишки.
• СТУЛЬЯ, надевают морские воротнички и бескозырки. Штурвал
• пригласительным билетам.
• Тазы 7шт, половинки пробки 7 шт, зубочистки и прямоугольные листы бумаги
• песок, вода, плотная ткань, огнетушитель
• свеча, бумажная спираль, на ниточке спички.
• мастерим спирали ( заготовки: бумажные круги, с нарисованной спиралью, нитки, ножницы, скотч уже нарезанный двусторонний)
• стулья или гимнастическая скамейка
• красный кружок
• синий треугольник.
• Полутора литровая банка, свеча, спички, стеклянный стакан, деревянная дощечка
• теплый чай, с запахом мяты, лимона
• посылка от Коротышек
(карта, воздушные шары, вертолеты из бумаги, спичек и пластилина, конфетки) со словами благодарности.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам Знайка. Прошу! Помогите! Сегодня я должен отправиться в плавание на научно-исследовательском корабле, для научных открытий, но заболел. Вирус. Выручайте! Надежда только на вас. Если вы не поможете, то жители солнечного города останутся не образованными, а это большая беда. Просьба: ведите видио дневник!
В процессе работы вы будете получать за удачные открытия – фишки. Кто заработает больше всех фишек, получит от коротышек призы. Карту с научным заданием прилагаю. Заранее спасибо!
Ваш друг Знайка!
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
2. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
3. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
4. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (Друг)
5. По волнам дворец плывёт,
В трюме важный груз везёт. (Корабль)
6. Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть,
А когда воды попьёт —
Обязательно уснёт.
7. Это что за невидимка,
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку.
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой на ветке.
Ну, конечно, это -.
(Ветер)