Получи документы

Исследовательская деятельность в рамках музейной педагогики как средство формирования естественно-научной грамотности у детей

Мария Кривякина
Исследовательская деятельность в рамках музейной педагогики как средство формирования естественно-научной грамотности у детей
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте у детей формируется основа миропонимания. Именно поэтому в работе воспитателя необходимо уделять большое внимание развитию естественнонаучной грамотности. Для формирования элементарных естественнонаучных представлений исследовательская деятельность является наиболее продуктивным методом обучения.

Публикация «Исследовательская деятельность в рамках музейной педагогики как средство формирования естественно-научной грамотности у детей» размещена в разделах

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Важными чертами детей дошкольного возраста являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к исследовательской деятельности, к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача нас, педагогов, - помочь нашим воспитанникам сохранить эту активность, которая является основой таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Организация исследовательской деятельности детей с ОВЗ не просто возможна, а необходима! Именно исследовательская деятельность представляет собой весьма эффективный способ развития познавательной активности детей с ОВЗ. Ребята вовлекаются в активный познавательный и творческий процесс, учатся применять свои знания в новых условиях, ориентироваться в мире информации.

Мы являемся одними из авторов создания музея «Природа России» на территории нашего детского сада. Наша деятельность посредством музея направлена на то, чтобы помочь детям с легкостью и интересом воспринимать незнакомый для них окружающий мир, быть инициативными, способными творчески мыслить, находить нестандартные пути, использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ – это подобрать доступные формы и методы работы, которые помогут включить ребенка в собственно исследовательский поиск.

Свою работу мы начали с простого варианта наблюдения и экспериментирования. Сейчас уже воспитанники включаются в полный цикл исследовательской деятельности. Если дети нуждаются в помощи, то мы стараемся незаметно, шаг за шагом подталкивать их к правильному решению или ответу.

Занятия исследовательской деятельностью в музее проходят как со всей группой, так и в подгруппах.

В музее собраны различные экспонаты – это и разные коллекции, и материалы для экспериментирования. Например, у нас есть коллекция камней, привезенных из различных уголков нашей необъятной страны. Проводя с ними опыты, дети делают выводы о различиях камней по цвету, размеру, форме, шероховатости и их тяжести, плотности.

С огромным интересом дети исследуют куски затвердевшей лавы, проявляя большую любознательность к вулканам и их природе.

В нашем музее природы ребята с увлечением учатся определять возраст деревьев по кольцам на их спилах.

Также детки завораживающе разглядывают камни соли через лупу, смотрят как мерцают ее кристаллы под светом фонарика и пробуют ее на вкус, чтобы удостовериться, действительно ли это соль.

Проводя опыты с водой, ребята учатся определять ее свойства, а также могут воспроизвести настоящие природные явления – такие как туман.

Одним из вариантов исследовательской деятельности является коллекционирование. У нас в музее представлены коллекции гербариев лекарственных растений России, коллекции шишек различных хвойных деревьев, также есть выставка фотографий удивительных птиц России и многое другое.

К нашей исследовательской деятельности активно подключились родители, которые участвуют в жизни нашего музея. Родители помогают пополнять музей экспонатами, создают вместе с ребятами различные исследовательские работы – «Осенний гербарий», «Красная книга», «Береги природу!»

Мы поставили перед собой задачу научить детей с ОВЗ не просто наблюдать и экспериментировать, но и определять проблему исследования, а также анализировать полученный результат. Наш опыт показывает, что это возможно! С помощью музейной педагогики эти задачи решаются наиболее эффективно, а для детей увлекательно и непринужденно.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в рамках музейной педагогики как средство формирования естественно-научной грамотности у детей
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в рамках музейной педагогики как средство формирования естественно-научной грамотности у детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кривякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД