Надежда Бэц
Исследовательская деятельность в рамках проекта «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, все мааамовцы! После того, как показала вам смотр семейных мини-огородов, само собой разумеется, возникло желание показать и групповой огород "Резиденция Бабы Яги", и работу в нем.
Поскольку, это не просто огород, а проект на подоконнике, то ведутся наблюдения, исследовательская и опытническая работа. Кое-что сегодня покажу!
Публикация «Исследовательская деятельность в рамках проекта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Огородик мне достался с уже подрощенной рассадой перцев, огурцов, томатов; были всходы укропа, базилика, петрушки; горошек был подвязан, так как распустил усы! И, конечно, луковицы с шикарной зеленой шевелюрой! Посадками и посевом вместе с детьми занималась Екатерина Александровна - мой подменный воспитатель и по совместительству одна из самых активных мам! Выйдя из отпуска, я подхватила огородик из ее рук.
Вскоре пришла пора рассаживать огурцы и томаты. Работа производится под наблюдением детей: все проговариваем, рассуждаем, анализируем, отвечаю на вопросы.
Дети вносят свой посильный вклад - поливают. А другие потом бережно переносят ведерки с посадками в наш огород.
Опыты с растениями интересны детям. Расскажу о самом любимом. Мы ведь не видим, как зерно или семя прорастает в земле, но есть способ это подсмотреть. Раньше я помещала в стеклянный стакан губки для посуды, а между стеклом и губкой мы вкладывали зерна бобов, фасоли, гороха. Губки поливали, чтобы всегда были влажными, и процесс прорастания корешка и ростка наблюдали через стекло. В этом году воспользовались искусственным шариковым грунтом. Насыпали его в стаканчики, предварительно рассмотрев и потрогав, а к стеночкам поместили зерна бобов - в один, гороха -в другой и фасоли -в третий!
И вот что получилось в результате опыта! К сожалению, фасоль и белая, и темная не проросла, а закисла. Возможно, не доброкачественной оказалась.
Еще один опыт мы всегда проводим с картофелинами. Берем две одинаковые, заворачиваем в салфетки, и одну убираем в холодильник (по договоренности с поварами, а вторую -на подоконник. Дети любят наблюдать, как появляются глазки, затем корявые зеленые мощные ростки. В этом году нам сюрприз приготовила поделка семьи Павлючик. Мышку они сделали осенью из крепкой картофелины, и я оставила ее на зиму на полочке с поделками из природного материала. Весной заметила, что у мышки начали расти глазки и хвостик. Переместила ее в огород и дети весело за ней наблюдали. Хвост распустила шикарный!
Скажу, что с подоконника съели три урожая зеленого лука, общипали петрушку-дети стали есть зелень! На перцах висят перчики, на томатах -помидорки, огурчики замучили пустоцветом, но наконец-то появилась завязь!
В проекте у нас пополняется и развивающая среда. Один пример: коллекция семян. Это панно мне помогла оформить Наталья Викторовна Астафьева, нарисовала и слепила овощи, а идея и сборка-моя! Я использовала плитку -потолочку, одноразовую тарелку, ажурную салфетку и лоточки от творога.
Родители тоже активно участвуют в проекте! И это доказал смотр семейных огородов. Но кроме того каждая семья готовит представление какого-то овоща и проводит свой "Родительский час". Но об этом следующая публикация! Если интересно узнать-заходите, будем рады!