Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в мини-лаборатории «Простые и ценные камни в природе»

Аленичева
Исследовательская деятельность в мини-лаборатории «Простые и ценные камни в природе»

Цель:

Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования.

Программные задачи:

Образовательная:

- познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

- вызвать радость открытий полученных из опытов.

- формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Развивающая:

Публикация «Исследовательская деятельность в мини-лаборатории „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

- формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности.

- развивать связную речь внимание, память.

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи в природе.

- дать и уточнить знания с опорой на опыты.

- побудить выражать словами свои тактильные ощущения.

- развивать сенсорные способности.

- закрепить навыки работы с индивидуальными цифровыми микроскопами.

Воспитательная:

- воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

- воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе.

- воспитывать интерес к обследованию камней, любоваться ими.

Ход исследования

Уважаемые конкурсанты и гости,я предлагаю вам сейчас посетить мини лабораторию «Простые и ценные камни в природе» в лабораториуме «Познавайка».

Цель и задачи нашего сегодняшнего мастер- класса выведены на доску, вы все можете с ними ознакомиться.

Итак, прошу четырех конкурсантов выйти ко мне для дальнейшей совместной работы.

Перед началом работы в лабораториуме, давайте вместе вспомним правила поведения в нём, передавая мяч друг другу и называя по одному правилу. Всё верно.

А теперь прошу занять свои места за столами, надев нарукавники и головные уборы. Все рассаживаются.

Мы, вместе с воспитанниками моей группы собрали целую коллекцию камней. Да не простых в ней встречаются и полудрагоценные камни и минералы.

Посмотрите сами, сколько камешков там лежит (много, все они такие красивые и разные. Сегодня мы поговорим о камнях и обследуем их.

Какие нам нужны органы - помощники для исследования?

(глаза, уши, пальцы.)

Самыми первыми работают наши глаза.

Опыт № 1. Определение цвета.

Воспитатель: конкурсанты, внимательно осмотрите глазами все камни, какого они цвета?

Предполагаемые ответы :

Конкурсанты делятся наблюдениями какого цвета они видят камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.) .

Вывод: камни по цвету бывают разные.

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: спрашивает: «Все камни одинакового размера

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Найдите и покажите мне ваш самый большой камень.

-А теперь найдите самый маленький.

-Какой у вас по размеру камень?

Предполагаемые ответы участников.

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт 3. Посмотрите, камни по форме все одинаковые? Все разные: круглые, овальные и т. д.

Опыт 4. А сейчас мы определим поверхность камущков, какая она?

Мы сейчас по очереди возьмем ровные камешки. закроем глаза и погладим пальчиками. Поверхность у камней какая7

Дети: Гладкая, ровная, твердая.

Воспитатель: Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете, почему?

Выслушиваю любые ответы конкурсантов.

-Камень гладкий потому, что находится всегда в воде, в реке, в море. Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.

- А теперь возьмите камешек с неровными краями. Какой он на ощупь?

(шершавая, острая, неровная)

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 6. Рассматривание камней в цифровой микроскоп.

Воспитатель: Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся микроскопом. (участники рассматривают все свои камни с помощью памятки.)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Предполагаемые ответы.

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.)

Опыт 7. Определение жесткости камня

А теперь возьмите в правую руку пластилин и сожмите, а в левую камешек. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? Попробуйте постучать комочком пластилина о камешек, и двумя камешками друг о друга. В чем разница?

Вывод. Камень тверже пластилина. Если пластилин сжать в ладошке, он изменит форму, а камень нет. Из пластилина мы лепим разные фигурки, он мягкий, а из камешков ничего лепить нельзя.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Воспитатель: Давайте продолжим свои опыты.

Опыт № 8. Плавучесть

Воспитатель: Уважаемые конкурсанты, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду?

Предполагаемые ответы.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Предполагаемые ответы участников.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину?

(Предложения участников.)

Воспитатель: Возьмите понравившийся вам камень и осторожно опустите в воду.

(участники осторожно кладут один камень в стакан с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта.)

Воспитатель: Обратите внимание, по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. (участники достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Воспитатель: Уважаемые участники! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, сделать важный вывод о свойствах камней?

(Один участник делает вывод обо всех проделанных опытах, затем садится на место)

А мастера. умельцы своего дела делать из них настоящие шедевры. А сейчас я приглашаю вас посмотреть, какие красивые вещи делают из драгоценных камней.

Участники приводят рабочее место в порядок снимают фартуки и шапочки.

Воспитатель с участниками строят пирамиду знаний из кубиков разного цвета (зелёные и красные).

Воспитатель поощряет участников памятными подарками, предлагает пройти по коду и ознакомиться с проведенными проектами, занятиями и исследовательской деятельностью, проведенной в мини лабораториях лабораториума «Познавайка».

Конец.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проектно — исследовательская деятельность. Как провести занятие Проектно - исследовательская деятельность. Как провести занятие. Одним из основных направлений познавательного развития дошкольников является.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в мини-лаборатории «Простые и ценные камни в природе»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в мини-лаборатории «Простые и ценные камни в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Аленичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД