Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект исследовательской деятельности «От зернышка до хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность «От зернышка до хлеба»
Цель:
• Закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Задачи:
* Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „От зернышка до хлеба“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
* Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;
* Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.
Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины, хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.
Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (поиск информации в интернете вместе с родителями, заучивание поговорок и потешек).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я сейчас загадаю вам загадку.
Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый. (хлеб)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вот он – пышный и вкусный хлеб.
(В руках у воспитателя хлеб)
Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы, которые выучили с родителями дома)
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Пот на спине – так и хлеб на столе.
Вырастить хлеб - святое дело.
Хлеб- всему голова.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сначала, мы с вами посмотрим, как из зерен вырастают колосья.
Презентация «Хлеб – всему голова»
Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)
Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)
Чтобы зёрна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу прибегала мышка и оставила зернышки.
Она попросила их посадить в землю и понаблюдать, что из них вырастет.
Давайте попробуем это сделать? Ребята, вы хотите сами попробовать,
посадить зерна в землю, вырастить их, сделать муку и спечь хлеб?
— Вот, зернышки, которые нам оставила мышка!
- Дети, хотите потрогать зернышки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
(Готовим землю под посадку. Делаем углубления в земле, поливаем.
Сеем, и снова поливаем.)
Воспитатель:
— Вот какие росточки, появились из наших зернышек!
Дети, хотите потрогать росточки? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель:
— Вот какие колоски, появились из наших росточков!
Дети, хотите потрогать колоски? Что можно сказать о них?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что дальше делают с колосками?
Ответы детей.
( слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница) (слайд1)
Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. (слайд2)
Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)
В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)
Из твердых зерен получается мягкая мука.
Воспитатель: А что делают из муки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а как из муки получается тесто?
Сейчас мы будем готовить тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и мука.
Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто.
- Ребята, а что пекут из готового теста?
Ответы детей
Да, все правильно, из готового теста пекут пироги, пирожки.
Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.
(Повар забирает наше тесто и дает готовый хлеб)
Воспитатель:
— Вот, и завершилось наше интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
Хлеб нужен всем людям на земле, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь и доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать,
а оставшиеся кусочки лучше отдать животным и птицам.