Приложение МААМ

Исследовательская деятельность как педагогическая технология

Ольга Толмачева
Исследовательская деятельность как педагогическая технология
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность как педагогическая технология

Меняется облик образования, важным становится для школы не только дать знания, но и сформировать новые качества выпускника, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.

Все это нацеливает нас, педагогов, на использование новых современных образовательных технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, эффективно сотрудничать, планировать действия.

Публикация «Исследовательская деятельность как педагогическая технология» размещена в разделах

Именно опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым ценным приобретением учащихся, обеспечивающим глубокое изучение сущности изучаемой проблемы, способствует формированию мотивации к получению учащимися научных знаний.

Уже в начальной школе детей необходимо учить: самостоятельной постановке задач, алгоритмическому мышлению во всех областях жизни, оценке качества собственной работы, умению работать с литературой и вообще навыкам самообразования, умению работать в коллективе.

Любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это важнейшие черты детского поведения, поэтому дети младшего школьного возраста, уже по природе своей исследователи.

В этом возрасте начинается социальное и личностное развитие ребёнка, его вхождение в жизнь общества.

Задача учителя поставить младшего школьника в такие условия, при которых он самостоятельно заново откроет для себя известное в науке, но при этом «его мыслительная деятельность осуществляется так же, как и деятельность ученого».

Что такое исследование для маленького ребенка? Это, прежде всего, наблюдение за жизнью, открытие многих явлений. Явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку.

Все начинается с возникновения проблемной ситуации, именно в ней моделируются условия исследовательской деятельности и развитие творческого мышления. Увидеть проблему можно путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности.

Ведь исследование – это всегда постановка определенной проблемы или противоречия, «белого пятна» в науке, которые требуют тщательно изучения и объяснения.

Исследовательская деятельность в начальной школе может осуществляться на уроках, во внеурочное время, а также во внеклассной работе, привлекая родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Заинтересованные родители играют большую роль в развитии у ребёнка интереса к исследованиям, оказывая неоценимую помощь учителю в приучении ребёнка к научно-исследовательской деятельности.

Кроме этого исследовательская деятельность обеспечивает развитие психологических процессов: мыслительной деятельности у учащихся, творческого мышления, воображения, памяти и внимания. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи.

Исследовательская технология позволит реализовать идею формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Задача учителя увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Таким образом, участие в исследовательской деятельности позволяет раскрыть индивидуальные особенности учащихся и дает им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Список источников

1. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. [Текст] : Пособие для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов и колледжей. Набережные челны: НИСПТР, 2011. - 107с.

2. Подругина И. А., Сергеева Д. В., Соловова О. Р. Проектирование учебно-исследовательской деятельности школьников в современном образовательном пространстве// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.- С. 9

3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] : 3-е изд, перераб. — Самара: Изд. Дом «Фёдоров». -2010.-79 с.

4. [Электрон. ресурс] Социальная сеть работников образования - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность как педагогическая технология
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность как педагогическая технология» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толмачева (УИ 1897127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД