Кристина Коноваленко
Исследовательская деятельность для детей средней группы «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
1)Исследовательская деятельность: "Ёлочные украшения"
Ёлку люди стали украшать тем, чем украшены деревья в зимнем лесу. Среди старых ёлочных игрушек были позолоченные шишки, искусственный снег, ажурные снежинки и звёзды. Потом появились серебристые «дожди» и гирлянды, которые тоже заметно напоминали снег.
К середине XX века выбор ёлочных игрушек стал богатым, хотя их делали из менее эффектных материалов, чем сегодня. Из картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Фигурки из стекла изображали различных сказочных персонажей, животных, фрукты, овощи и даже посуду. Из ваты же были фрукты, грибки и Дед Мороз со Снегурочкой. Убранство ёлки дополняли человечки и животные из папье-маше, а также стеклянные шары, расписанные звёздами и цветами. А нижние ветки опоясывали гирлянды бумажных флажков с картинками.
Публикация «Исследовательская деятельность для детей средней группы „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Дети в те времена обязательно делали игрушки-самоделки из различных материалов: бумаги, картона, фольги, шишек, орехов, яичной скорлупы. Ёлочные игрушки меняются с годами. Сегодня они стали ярче, прочнее, многие сделаны из небьющегося материала.
Опыт: рассмотреть игрушки, из какого материала сделана.
2). Исследовательская деятельность:
Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на
их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
3). Исследовательская деятельность: «Где снег?»
Цель: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь
Материал: ведерко со снегом
Методические приемы:
Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега.
Наблюдение за снегом в ведерке.
Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? (в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно).
Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она теплеет). Вывод: снег- это вода, он тает от тепла
2. Исследовательская деятельность «Какие свойства»
Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
Материалы:
Емкости со снегом, водой, льдом.
Ход опыта: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют).
3. Исследовательская деятельность : «Как согреть руки?»
Задачи : выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
развивать связную речь; активизировать словарь
Материал:
варежки тонкие и толстые
Методические приемы
Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой прохладно).Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении